Продолжающееся падение российского авторынка сильнее всего ударило по АвтоВАЗу, продажи которого в январе обрушились на 21%. Меньше машин завод продавал лишь в 2010 году - это считается своеобразным антирекордом. Рыночная доля завода, которая еще в 2010 году доходила до 27%, упала до 15%, и в затылок ему дышат иностранные автоконцерны. Участники рынка объясняют ситуацию сезонностью, снижением спроса на бюджетные автомобили и достаточно высокими ценами, пишет "Коммерсант".

В январе упали продажи почти всего модельного ряда завода. Помимо относительно "старых" моделей Lada Kalina и Priora (падение на 29% и 10% соответственно), рухнули продажи и новой Granta. Они начали снижаться еще в октябре 2013 года - на 2-5%, но в январе упали сразу на 22% до 8,2 тыс. машин. Рост на 32% показал лишь новый Largus (продается с лета 2012 года), но в январе продано лишь 3,8 тыс. этих машин. Существенно снизилась и доля завода на рынке: по итогам января АвтоВАЗ занял 15,5% (совокупно с Renault-Nissan 31,5%). Ниже доля АвтоВАЗа была лишь в прошлом декабре (14,7%). Для сравнения, доля Volkswagen Group в январе составила 10,5%, а GM - 9%. "Иностранные бренды дышат в затылок заводу, это было сложно представить еще в 2011 году, когда АвтоВАЗ занимал около 22% рынка",- говорит источник среди дилеров.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что 23 января АвтоВАЗ объявил о намерении сократить до конца года 7,5 тыс. работников. На предприятии поясняют, что сокращение штата - часть мер для улучшения экономики предприятия, разработанных новым руководством. В Госдуме обеспокоены ситуацией и, кроме прочего, просят рассказать о возможных мероприятиях в рамках оптимизации производства, при которых может быть предусмотрено замещение запчастей российского производства на импортные, в результате чего производители из Самарской области и иных субъектов РФ будут вынуждены проводить сокращение рабочих мест.