2013 год для ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» стал особенным, потому что по налёту часов и количеству перевезённых пассажиров он превзошёл самый лучший свой год — 2008-ой. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе окружной администрации.

По сравнению с 2012 годом рост по количеству налётов часов составил 18 процентов, количество перевезённых пассажиров выросло на 20 процентов. Всего в 2013-ом было перевезено 20 500 пассажиров, это рекордная цифра. Такой цифры ещё ни разу не было у Нарьян-Марского объединённого авиаотряда. Увеличения удалось достичь за счёт реализации мер в целях доступности региональных пассажирских авиаперевозок. Администрация Ненецкого округа, подписав договор с Архангельской областью по передаче округу полномочий по организации транспортного обеспечения, направила в 2013 году авиапредприятию 167 млн. рублей для поддержания авиаотряда в вопросах перевозки пассажиров. Первоначально в бюджете Архангельской области закладывалось 83 млн.рублей.

Также администрация субсидировала перевозки пассажиров. По специальному тарифу — с 50-процентной скидкой — авиабилеты на перевозки внутри региона могли приобретать граждане в возрасте до 23 лет включительно и пенсионеры с 50 и 55 лет женщины и мужчины соответственно. Ограничений по количеству мест на рейс по спецтарифу не вводилось. Для авиаотряда было снижено требование: самолёты или вертолёты должны летать при загруженности не менее 50%, раньше было условие — не менее 75%. Цена на авиабилеты не изменялась уже три года. Всё это позволило обеспечить доступность внутренних авиаперевозок и перевезти наибольшее количество пассажиров. С 2011 года ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» находится в собственности Ненецкого АО. За последние годы в авиаотряд произведено существенное инвестирование финансовых средств. Выполнена реконструкция привокзальной площади, приобретена спецтехника для поддержания авиаполосы в постоянной готовности и техника, необходимая авиапредприятию для стабильной работы, дополнительное оборудование для обеспечения авиационной безопасности.

Кроме того, заместитель губернатора сообщил о работе федерального казённого предприятия «Аэропорт Амдерма» на территории округа, деятельность которого он назвал успешной. В конце 2013 года завершена работа по формированию 45 объектов аэропортовой инфраструктуры, находящейся на территории округа, которые запланировано присоединить к ФКП «Аэропорт Амдерма». Этому решению предшествовала двухлетняя работа руководства региона совместно с Росимуществом и Росавиацией. Присоединение вертолётных площадок и взлётно-посадочных полос к ФКП «Аэропорт Амдерма» означает стабильное финансирование аэропортовой инфраструктуры, её дальнейшее развитие и уменьшение бюджетной нагрузки на муниципальные образования, поскольку имущество ранее было в муниципальной собственности.

Сейчас идёт разработка технико-экономического обоснования по определению необходимого финансирования ФКП «Аэропорт Амдерма», в задачи которого будет входить содержание и обслуживание аэропортовых комплексов за счет средств федерального бюджета. Также разработан типовой проект помещений для ожидания пассажирами вылета вертолёта или самолёта.