Евгений Бунимович: С подростками надо разговаривать, а не читать им лекции
Москва, 10 февраля, 2014, 17:27 — ИА Регнум. Принятая в нашем обществе манера общения с детьми не приносит должного воспитательного эффекта, считает уполномоченный по делам ребенка в Москве
Комментируя недавнюю трагедию в московской школе №263, где подросток застрелил двух человек, он отметил, что в существующей системе взаимоотношений ребенка и государства предотвратить такое развитие событий было невозможно. "Сегодня мы слышим, с одной стороны, от
В школе 263 сработали силовые меры - "тревожная кнопка", наряд полиции, сказал омбудсмен, но школьному психологу, даже если бы он заметил проблемы подростка, дальше обращаться некуда. "Эта линия не выстроена, ее просто не существует", - подчеркнул он.
"И еще обратите внимание, представители МВД сегодня сказали: надо прийти в школу и довести до сведения подростков. Это и есть наша манера разговора с детьми. Не надо доводить до сведения, это пустой звук, надо с ними разговаривать, - уверен Бунимович. - Этого не происходит".
Сегодня подростки перегружены информацией и "недогружены" разговорами со своими родителями и учителями, считает он. "Я прихожу в школы, даже в очень сильные московские школы, и директора все время ждут от меня лекции, они не очень хотят, чтобы я разговаривал с детьми, они не очень уверены в том, что дети будут политкорректны".
Бунимович считает, что "безопасность школьников - это не охрана склада, это люди, которые сами должны понимать, что такое безопасность, в каком обществе они находятся и так далее, нужно говорить с ними и разговаривать по-взрослому".
Напомним, трагедия в московской школе №263 произошла 3 февраля, когда вооруженный двумя единицами огнестрельного оружия старшеклассник ворвался в кабинет географии, застрелил учителя, взял в заложники учеников, а затем нанес смертельное ранение одному из полицейских, прибывших по вызову школьного охранника, который не смог остановить преступника, но успел нажать "тревожную кнопку". По мнению присутствовавших на заседании в Общественной палате психологов, причиной случившегося мог стать нервный срыв, произошедший у подростка из-за постоянного давления семьи и требований высоких результатов в учебе.