«Судья калужского областного суда Игорь Анатольевич Сидоренков в одночасье решил судьбу 18-летнего мигранта из Душанбе, а его мать и малолетних сестру и брата оставил без кормильца», — заявила сегодня, 10 февраля, корреспонденту ИА REGNUM поверенный правозащитного центра «Мемориал» в Калужской области Любовь Мосеева-Элье.

Guzei.com
Правозащитница Любовь Мосеева-Элье

По ее словам, «Вместе с депутатом городского Собрания Обнинска Татьяной Котляр, в конце минувшей недели мне довелось участвовать в заседании калужского областного суда. Рассматривалось решение районного суда в Боровске, который выдворил за пределы страны 18 — летнего мигранта. В 2010 году семья мигрантов из Таджикистана переехала в Обнинск. Мать мальчика, дипломированную акушерку с 10-летним стажем работы радушно встретили в местном роддоме, где катастрофически не хватает специалистов, да еще с такой богатой медпрактикой».

«Так, случилось, что отец семейства серьезно заболел и срочно уехал на родину. К тому времени, его жена была беременна третьим ребенком. От пережитых волнений за мужа, женщина родила семимесячного мальчика. В 2013 году старшему сыну исполнилось 18 лет и ему удалось устроиться рабочим в Боровск, на российско-французское предприятие, где он был на хорошем счету. Так получилось, что молодой человек стал единственным кормильцем в семье, где мать находится в декретном отпуске, сестренка ходит во второй класс, а братишке всего 1 месяц. Как-то, возвращаясь с работы их заводской автобус, остановили сотрудники ГИБДД. Полицейские, проверив документы и увидев, что перед ними приезжий из Средней Азии, забрали юношу с собой. В отделе полиции, они до заседания райсуда отпустили парня домой. После отрицательного решение по ее делу в боровском суде, отчаявшаяся мать обратилась к депутату городского собрания Обнинска, правозащитнице Татьяне Котляр. Вместе с ней, в областном суде мы пытались защитить несчастную семью мигрантов, ссылаясь на статью 8 Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», которая определяет права на уважение частной и семейной жизни каждого человека, живущего в пределах границ стран Совета Европы, и относится ко всем иммиграционным решениям, принимаемым властями стран-участников. Впрочем, все наши усилия были безуспешно, хотя как депутат городского Собрания Котляр давала судье Сидоренкову свои гарантии, но судья решил разделить семью: и выдворить старшего сына из России без права воссоединения с семьёй в течение 5 лет», — с горечью сказала Любовь Мосеева-Элье.