Обнародованы итоги социологического исследования консалтинговой фирмы "Аква-центр" об отношении жителей Великого Новгорода к малому и среднему бизнесу. Согласно этим данным, большинство новгородцев относится к малому бизнесу в целом положительно. Негативно отозвалась о нем лишь основная масса старшего поколения (от 55 лет) и молодежи (18 - 24). На закрытый вопрос о сущности предпринимательства вариант ответа "Тяжелая, изнурительная работа" выбрали 75.3% опрошенных, а как "торгашество и спекуляцию" его охарактеризовали 24,7 %. Кроме того, социологи установили, закономерность: чем ниже уровень образования респондентов, тем негативнее их отношение к малому и среднему бизнесу.

Желание иметь свое дело изъявили 40 % опрошенных горожан. От решительного шага удерживают проблемы, которые, по их мнению, обязательно появятся. В первую очередь - финансовые: налоговое бремя и нехватка оборотного капитала. Взаимоотношения с криминальными структурами и административные барьеры пугают в основном мужчин. А женщины чаще сетуют на отсутствие опыта и знаний.