В Самаре к Чемпионату мира по футболу 2018 года будет осуществлена глобальная реконструкция Московского шоссе от проспекта Кирова до границы города с северной стороны. На эти цели из федерального бюджета в регион поступит 9 млрд рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На совещании о развитии дорожной инфраструктуры к предстоящему Мундиалю губернатор Николая Меркушкин заявил областным чиновникам: "Мое требование - отнестись к этой магистрали максимально серьезно, времени переделывать у нас попросту не будет". Глава областного Минтранспорта Иван Пивкин доложил, что вся стоимость работ на участке Московского шоссе от проспекта Кирова до границы города с северной стороны составляет 9 млрд рублей, которые поступят из федеральной казны. В августе проект реконструкции пройдет государственную экспертизу. Реконструкция коснется и другой части Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова. Но здесь финансирование пойдет из областного бюджета. Работы будут вестись в два этапа.

О том, как будет выглядеть первый этап магистрали - от проспекта Кирова до границы города с северной стороны, рассказал главный инженер ОАО "Трансмост" Игорь Мурох: "В процессе разработки концепции реконструкции магистрали приоритет был уделен пешеходам и велосипедистам, а также организации движения общественного транспорта. Предполагается создание выделенных полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек и широких тротуаров. Кроме того, по всему участку дороги протяженностью около 8 км организуются парковочные места. Для разгрузки основной магистрали предусмотрены боковые проезды". Будут построены две двухуровневые развязки. Первая - на пересечении с Ракитовским шоссе, вторая - на пресечении с проспектом Кирова. Причем вторая развязка - самая трудная по исполнению, так как на кольце установлен монумент Ил-2. "Для нас главная задача была сохранить памятник. Решение было найдено: под монументом будет построен туннель для организации беспрерывного движения по Московскому шоссе", - сказал Игорь Мурох.

Второй участок магистрали губернатору презентовала замглавного инженера ООО "ТОДС" Наиля Хасаншина. По ее словам, здесь речь идет не о реконструкции, а о капитальном ремонте. Все работы начнутся уже в этом году. Там предполагается строительство четырех подземных переходов, а также организация сквозного движения на кольце около центрального автовокзала. Глава области поручил ей "проработать вопрос строительства там многоуровневой развязки".

В этой связи стоит отметить, что у жителей Самары грядущие изменения их любимого города вызывают неоднозначные реакции. Одни считают, что губернатор "гробит Самару", другие, как, например, блогер Ник видят положительные перспективы. "Самара, наверное, сейчас уже единственный город, где пробки по 10 баллов каждый день, - написал он свой комментарий. - Смотришь в это время на яндекс картах Москву, там 4-6 баллов. Поздно, очень поздно решили что-то думать, упущен момент. Делать всё равно что-то надо, но теперь пробки при строительствах развязок будут все 20 баллов из 10. И метро. Было бы полноценное метро, не стал бы брать авто. А то строят с мрамором и прочее, зачем? Пусть будут как остановки обычные, но под землей, но пусть будет по 2 (да хоть по одной в год) как в других городах (в Казани за два года перед 1000-летием построили 7 станций".