Президент Литовской ассоциации перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс посетил правительство, где обсудил, по его мнению, губительные для бизнеса перевозчиков инициативы ограничить количество топлива в баках грузовиков. Он также вручил письмо ассоциации, адресованное премьеру Альгирдасу Буткявичюсу, сообщили ИА REGNUM сегодня, 5 февраля, в Linava.

Если упомянутый порядок будет применяться только в отношении транспортных предприятий Литвы и ЕС, они будут дискриминироваться по сравнению с перевозчиками третьих стран. Ввод таких ограничений на пограничных постах Литвы еще больше увеличит очереди грузовых автомобилей, литовские перевозчики будут вынуждены тратить время на границе, пока таможенники будут измерять уровень топлива в баках. Между тем их конкуренты из России и Белоруссии с полными баками без проблем будут ездить через страну.

По словам Кондрусявичюса, если правительство все же решит ограничить ввоз топлива и перевозчикам других стран, поднимется международное возмущение такими односторонним действиями Литвы, и придется денонсировать двусторонние договоры, в которых предусмотрены и другие условия транзита.

"В первую очередь это нарушило бы межгосударственные соглашения "О международных автомобильных перевозках" с Россией, Белоруссией, Казахстаном, Украиной, Молдавией, Узбекистаном, Грузией, Турцией. В них предусмотрено, что при перевозках от таможенных сборов освобождено ввозимое на территорию страны топливо,которое находится в баках, предусмотренных для каждого транспортного средства", - аргументировал он.

По словам Кондрусявичюса, компетентные учреждения этих государств немедленно примут ответные меры по отношению к литовским перевозчикам, самые главные из которых - значительное уменьшение квот разрешений на международные перевозки. В этой области уже сейчас сложилась довольно сложная для перевозчиков Литвы ситуация, поэтому любой одностороннее изменение определенных установок или попытки их изменить повлекут за собой непрогнозируемые последствия для всего транспортного сектора Литвы. "Я напомнил, тчо это игра с огнем, нельзя так безответственно поступать по отношению к нашему бизнесу", - подчеркнул Кондрусявичюс.

По словам президента Linava, эти ограничения отрицательно повлияют на транзитные потоки в деятельность логистических центров Литвы. Часть грузов, отправляемых сейчас в Клайпедский порт, будет направляться в морские порты Латвии и Эстонии, поскольку в этих странах не применяются такие ограничения на ввоз топлива.