30 октября в управлении Московской железной дороги состоялось совместное заседание технико-экономического совета и президиума дорожного комитета профсоюза Московской железной дороги. Обсуждался вопрос готовности хозяйств и кадров дороги в осенне-зимний период 2003-2004 гг. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре МЖД, на заседании были заслушаны отчеты начальников всех отделений Московской железной дороги, а также председателей территориальных комитетов профсоюзов.

Дорога вступает в зимний период в сложной эксплуатационной обстановке. Самые большие проблемы зимой связаны, как правило, со снегопадами. В предстоящую зиму на МЖД будет задействовано 83 снегоуборочные машины и 75 плужных снегоочистителя. План капитального и деповского ремонта этих машин выполнен. Дорога лучше укомплектована монтерами пути. Их штат по сравнению с прошлым годом возрос на 900 человек. Предварительные итоги осеннего комиссионнного осмотра локомотивов показывают, что в целом парк к зиме готов. В вагонном хозяйстве в текущем году выполнен большой комплекс работ по ремонту и подготовке вагонов под погрузку. Улучшилось и качество ремонта. За 10 месяцев 2003 года отремонтировано 37,2 тыс. вагонов, что составляет 10% от общего количества вагонов по всей сети железных дорог страны. Предприятия электроснабжения выполнили работы по подготовке к зиме. Осуществлена замена 50,5 тыс. высоковольтных изоляторов при плане 41 тысяча. Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки перевыполнило плановые задания. К примеру, на решающих станциях заменено 40 вагонных замедлителей при плане 19, заменены 909 стрелочных электроприводов при плане 500. По данным всех отделений дороги снабжение топливом идет на достаточно высоком уровне.

Однако большую озабоченность руководства МЖД вызывает то, что в эту зиму на дороге как никогда ранее будет работать много первозимников - 7481, что на 1432 человека больше, чем в прошлом году. Поставлена задача уделять им серьезное внимание, чтобы первая зима на дороге прошла для этих людей нормально.

По итогам заседания техсовета и дорпрофсожа решено в срок до 10-15 ноября устранить имеющиеся недостатки по подготовке к зиме с тем, чтобы обеспечить устойчивую работу Московской железной дороги в самый сложный период года.