Более половины жителей Латвии считают, что при переходе на евро местные предприниматели вели себя, большей частью, честно. Свою роль в обуздании предпринимательской жадности сыграла и кампания "Вводим евро честно", сообщает "Латвийское Радио-4".

Напомним, прошло уже больше месяца с момента введения евро в Латвии. 56% ее жителей считают, что переход прошёл относительно честно - предприниматели, в целом, не завысили цены на товары и услуги. "Каждый четвёртый житель Латвии оценил честность в пропорции 50/50", - отметил глава Агентства социологических исследований SKDS Арнис Кактиньш.

Как уже сообщалось, до середины 2014 года на латвийских магазинных ценниках будут значиться две цены товара - в латах и в евро. Предполагается, что так жителям будет проще привыкнуть к новой валюте. По словам Кактиньша, именно цена для жителей Латвии была самым важным индикатором прозрачности введения новой валюты. Впрочем, сам глава SKDS считает, что цены после введения евро поднялись - предприниматели воспользовались ситуацией и незначительно округлили суммы в большую сторону.

Напомним, на исходе прошлого года 1 200 латвийских компаний присоединились к инициативе "Вводим евро честно" и подписали соответствующий меморандум. "Законом не было оговорено, что нельзя повысить цены - и предприниматели, которые не подписали меморандум, этим воспользовались", - пояснил глава Латвийской торгово-промышленной камеры Янис Эндзиньш. "Известны случаи, когда предприниматели сами отказывались от участия в акции "Вводим евро честно", поскольку не могли выполнить условия меморандума", - сообщила старший консультант Центра защиты прав потребителей Илзе Жунда.

Добавим, Центр защиты прав потребителей обратил внимание отдельных магазинов на недочёты, допущенные в ходе введения евро. Цены в евро указываются более крупным шрифтом, в латах - мельче. Но отдельные торговые предприятия поступают наоборот - и это тоже вводит жителей в заблуждение.