Министр регионального развития Латвии Эйнар Цилинскис (Национальный союз VL-TБ/ДННЛ) заявил Первому балтийскому каналу, что обязательно примет участие в ежегодном шествии легионеров Ваффен СС и их сторонников 16 марта. Отметим что ранее Цилинскис, будучи депутатом Сейма, регулярно участвовал в шествиях 16 марта - и не собирается отказываться от этой привычки. "Я обязательно приму участие в мероприятиях 16 марта. Еще не знаю, каким будет этот день по календарю, но я приду совершенно точно", - сказал министр.

Добавим, что коллеги Цилинскиса по правительству имеют другую точку зрения. Так, премьер-министр Лаймдота Страуюма ("Единство") заявила: "Я могу повторить то, что сказал господин Домбровскис (предшественник Страуюмы по посту премьера - прим. ИА REGNUM). Правительство и члены правительства не будут участвовать в акциях 16 марта".

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич (Партия реформ) сказал, что должностным лицам не место мероприятиях, наподобие "16 марта и 9 мая". Это относится к министрам и нынешнего правительства", - сказал Ринкевич.

Напомним, 16 марта 2013 года в Риге состоялось столкновение между участниками шествия ветеранов легиона Ваффен СС и митинга антифашистов, протестовавших против прославления нацизма. В момент прохождения легионеров и их сторонников около участников митинга антифашистов, те включили сирену, как во время бомбежек. Затем зазвучала песня "Бухенвальдский набат", а через мегафон на латышском языке перечислялись карательные операции, проводившиеся командой нациста Виктора Арайса.

Между представителями сторон разгорелась ожесточенная перепалка. Один из сторонников легионеров попытался выдернуть провода из громкоговорителей, но его остановила полиция. В какой-то момент участники шествия, среди которых были и депутаты Сейма от Национального союза VL-ТБДННЛ Цилинскис, Райвис Дзинтарс, Янис Домбрава и Имант Парадниекс, стали теснить антифашистов - однако, полиции удалось сдержать натиск сторонников легионеров. Позже Домбрава, которого уличили в том, что он угрожал работникам полиции, пытавшимся не допустить столкновения антифашистами ("Отойди, или ты больше не работаешь!"), заявил, что не гордится тем, что высказал тогда "на эмоциях".