Японские ученые заявили о прорыве в восстановительной медицине

Москва, 2 февраля 2014, 19:07 — REGNUM  Японские ученые обнаружили новый способ получения стволовых клеток: при помощи кислоты. В будущем это позволит получать нужные для восстановления ткани быстрее и эффективнее.

Раньше превращать зрелые клетки в эмбриональные пытались с помощью генной инженерии, однако подобные манипуляции опасны. Такие стволовые клетки могут вызвать онкологические заболевания и мутации в организме. Ученые из Японии выбрали другой путь - химическое воздействие. Клетку мыши окунули в кислоту и, к своему удивлению, обнаружили, что она превратилась в стволовую.

"В будущем это позволит нам регенерировать органы прямо в теле пациента, - говорит профессор Центра Рикен по развитию биологии Харуко Обоката. - Наши исследования помогут нам понять, как человек может контролировать рост стволовых клеток в организме, и таким образом можно будет контролировать и деление раковых клеток".

Это открытие можно назвать революционным для развития восстановительной медицины, лечения рака и даже механизмов клонирования. За подобные исследования в 2012 году международная группа ученых получила Нобелевскую премию. Тогда перепрограммировали взрослые клетки в стволовые с помощью внесения четырех генов. Однако даже при экспериментах на мышах иммунная система животных отторгала чужеродные элементы. Поэтому до клинических испытаний на людях дело не дошло. У стволовых клеток нового типа значительно больше перспектив использования.

"Когда я впервые узнал о результатах эксперимента, я не мог в это поверить, - признается Тетсуя Тага, профессор отделения стволовых клеток Токийского Медицинского Университета. - Это было настолько неожиданно, что такая простая процедура может сделать из зрелой клетки стволовую. Также мы обнаружили особые ткани, которые могут быть источником стволовых клеток. Упрощение процедур делает эту такое лечение все более доступным для людей.

Открытие японских ученых во многом основано на наблюдениях за природой. Клетки некоторых растений, рептилий и птиц под воздействием стресса способны превращаться в незрелые. А значит, воздействие кислотой - более щадящий и естественный способ, чем принудительная мутация. Если выводы исследователей подтвердятся и на человеческой клетке, это откроет возможности получения стволовых клеток для терапии от самого пациента. В такой ситуации риск отторжения минимален. И стоимость подобного лечения станет значительно меньше.

Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
30.04.17