Для полного перевода школ нацменьшинств в Латвии на госязык нет оснований: эксперт

Москва, 2 февраля 2014, 12:14 — REGNUM  Директор латвийского Центра по защите прав человека Анхелита Каменска заявила изданию Latvijas Avize, что объективные причины для того, чтобы окончательно изгнать русский язык из школ национальных меньшинств, отсутствуют.

"Вопрос о переходе учебных заведений нацменьшинств на латышский язык подняли не только "националы" из VL-ТБ/ДННЛ. Этот вопрос появился и в повестке дня съезда "Единства", а также в коалиционном договоре нового Кабинета министров. В результате всего этого, у меня возникают сомнения в политической независимости омбудсмена Юриса Янсонса", - сказала Каменска. Она добавила, что Янсонс давно потерял доверие нацменьшинств Латвии, поскольку фактически выступает на стороне националистов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, на исходе 2013 года бюро Янсонса выступило с рядом предложений в образовательной сфере. Опрос, проведённый бюро правозащитника, показал, что 70% школьников легко понимают информацию на латышском языке, 50% оценили своё владение языком как хорошее, 11% как очень хорошее, 32% - как посредственное. На основании этих данных бюро омбудсмена выступило с предложением полностью перевести образование в стране на латышский язык.

Однако, Каменска, по ее словам, смотрит на результаты этого мониторинга с недоверием. По словам эксперта, оснований для очередной школьной реформы не существует. "Существующая пропорция "60 на 40", несмотря на все ее недостатки, обеспечивает равновесие между правом нацменьшинств на поддержание своей идентичности и правом на интеграцию", - отметила Каменска.

Напомним, что министр образования и науки Ина Друвиете ("Единство") накануне подтвердила, что с 2018 года обучение во всех школах Латвии будет переведено, в основном, на латышский язык. "В образовании нацменьшинств уже многое сделано, введены программы билингвального обучения. Мы видим, что знания школьников стабильные, но в последние годы они не улучшаются", - сказала министр. Она заявила, что необходимо предпринять следующие шаги по укреплению освоения госязыка при сохранении преподавания учебных предметов на языках нацменьшинств.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.