Белоруссия готова наладить в Ярославле выпуск автобусов с ярославскими двигателями

Ярославль, 31 января 2014, 16:06 — REGNUM  Ярославская область готова к расширению сотрудничества с Белоруссией в нефтехимии, нефтепереработке и агропромышленном комплексе. Об этом 30 января в Минске заявил губернатор Ярославской области Сергей Ястребов во время переговоров с Александром Лукашенко, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.

В ходе заседания были озвучены цифры товарооборота между Белоруссией и Ярославской областью. Первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко предложил меры снижения значительного отрицательного для постсоветской республики сальдо во взаимной торговле - эта тема рассматривались накануне на первом заседании рабочей группы по сотрудничеству между Белоруссией и Ярославской областью, по итогам которого подписана программа развития сотрудничества на 2014-2016 годы. Семашко сообщил о перспективе организации в Ярославской области производства автобусов с использованием ярославских двигателей, а также сообщил об организации в Ярославской области производства белорусских самосвалов и об увеличении поставок в российскую область белорусской сельхозтехники, лифтов, продовольствия и строительных услуг.

В свою очередь, Лукашенко сообщил, что белорусские машиностроительные предприятия были вынуждены закупать дорогостоящее гидравлическое оборудование и агрегаты за рубежом, однако сейчас белорусским холдингом "Амкодор" совместно с зарубежными партнерами создается производство современной гидравлики, не менее половины которой будет поставляться на экспорт. "Такая же проблема с топливной аппаратурой. Но разворачивать строительство заводов по топливной аппаратуре, наверное, было бы неправильно, учитывая наличие таких производств в Ярославле. Что касается газовых двигателей для техники - мы усилим это направление. Мы тоже хотели бы, чтобы вы к этому подключились, поскольку это большая перспектива", - сказал он.

Лукашенко также поддержал идею перевода коммунальной техники на газовые двигатели - экономия топлива, по словам ярославской делегации, может составлять до 50%, и в российском регионе создана новая линейка газовых двигателей. Обращаясь к делегации Ярославской области, Лукашенко сказал: "Вы выбрали точный момент, чтобы мы совместно могли немало сделать. Нам комфортно работать с Ярославлем. Хотелось бы, чтобы мы нашли такие точки соприкосновения, чтобы мы никуда друг от друга не делись. Речь идет о глубокой кооперации между белорусскими и ярославскими предприятиями".

"Наша с Вами задача - проконтролировать, чтобы все, о чем договорились, было выполнено", - добавил Лукашенко, обращаясь к Ястребову.

В тот же день состоялись переговоры губернатора Ярославской области с председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем. По итогам встречи Мясникович сообщил, что рассматривается возможность обмена акциями "между производителями ярославских двигателей и их белорусскими потребителями". Председатель правительства отметил, что в 2013 году белорусские госпредприятия "МАЗ" и "МТЗ" резко снизили объёмы продаж на российском рынке, снизились также закупки ярославских двигателей, которыми оснащается белорусская техника - около 90% импорта приходится на "МАЗ", "МТЗ", "БелАЗ" и "БАТЭ", а Минский моторный завод закупает около 40% ярославских моторов. Ястребов предложил реализовать проекты по кооперации белорусских и российских заводов, что позволит нарастить объёмы производства белорусской техники, а также предложил белорусским партнёрам новые мощные ярославские дизельные двигатели, а также малые дизельные двигатели и газомоторные.

Как сообщало ИА REGNUM, 30 января в Минске Александр Лукашенко, принимая делегацию Ярославской области во главе с губернатором Сергеем Ястребовым, прокомментировал проблему создания холдинга "Росбелавто", идея которого обсуждается с 2010 года. В конечном итоге стороны остановились на том, что холдинг будет создан путём объединения белорусского госпредприятия "МАЗ" с российским "КАМАЗ", однако Лукашенко несколько раз накладывал на договорённости своё вето. На этот раз Лукашенко заявил Ястребову, что ему понятна идея глубокой кооперации минского автозавода с ярославским заводом, в том числе с обменом собственности между ОАО "МАЗ" с ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод, входит в "Группу ГАЗ"). При этом Лукашенко заявил: "А если какой-то интерес проявляет большой начальник к нашему предприятию и обуславливает это тем, что нам надо объединиться, чтобы бороться... Против кого бороться? У нас один рынок. Мы его можем без обмена акциями предприятий поделить, если уж на то пошло". Отметим, три года назад Совмин Белоруссии уже обсуждал вариант создания "Росбелавто" с "Группой ГАЗ" и остановился на варианте альянса с "КАМАЗ", однако в силу субъективных причин "Росбелавто" до сих пор не создано, в чём эксперты усматривают принципиальное несогласие Лукашенко с перспективой утраты полного контроля над минским госпредприятием.

Напомним, ОАО "МАЗ" выпускает не только грузовые автомобили, но и коммунальную технику. Особую известность приобрели автобусы этой марки, созданные с использованием разработок германских инженеров (идея реализована в автобусах Neoplan группы MAN AG). За пределами СНГ автобусы "МАЗ" малоизвестны, а в самой Белоруссии они составляют основу коммунального транспорта. Автобусы, собранные на заводе в г. Лида Гродненской области и импортируемые из РФ не являются серьёзными конкурентами минскому автозаводу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Проблемы спасения памятника Русского Севера. Это вам не пятиэтажки сносить!
NB!
24.04.17
Кто и как расколол Турцию пополам?
NB!
24.04.17
Историческая битва – США и Китая – началась
NB!
24.04.17
Можно ли сделать согласие? Непогрешимость Папы как пример
NB!
24.04.17
Западные «ястребы» подозревают Тиллерсона в сговоре с Путиным
NB!
24.04.17
Пейзажист на службе Отечеству
NB!
24.04.17
Как современные украинские нацисты попали на страницы «Нью-Йорк Таймс»
NB!
24.04.17
Геноцид армян: выучены ли уроки катастрофы?
NB!
24.04.17
Республиканская Турция закончилась. Что придет ей на смену?
NB!
24.04.17
Уголь на бочку! ТЭС Украины в ожидании африканской помощи
NB!
24.04.17
Есть ли у Китая союзники — в обычном смысле слова?
NB!
24.04.17
Что понимают под безопасностью польские СМИ
NB!
23.04.17
Президентская гонка во Франции: Ле Пен во главе
NB!
23.04.17
Опрос: Макрон и Ле Пен вышли во второй тур
NB!
23.04.17
Погибший в теракте на территории ЛНР представитель ОБСЕ — гражданин США
NB!
23.04.17
Белорусская оппозиция снова призывает взяться за ножи
NB!
23.04.17
Захарченко: Киев пытается втянуть в конфликт в Донбассе «третью силу»
NB!
23.04.17
Тысячи самарцев вышли на марш протеста, его организатор задержан
NB!
23.04.17
Пасха – переход к новому измерению
NB!
23.04.17
Предвыборный Иран: «Враг готовит удар по исламскому строю»
NB!
23.04.17
Венесуэла: Оппозиция угрожает, что «будет хуже»
NB!
23.04.17
Турецкий корабль в бушующем океане Ближнего Востока