За строительство ТЭЦ-2 в Душанбе Таджикистан передал Китаю право на добычу ископаемых на одном из месторождений на территории Айнинского района. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом накануне, 30 января на пресс-конференции в Душанбе сообщил министр энергетики и водных ресурсов Таджикистана Усмонали Усмонов.

Министр отметил, что уже в первые дни работы ТЭЦ-2 были обнаружены недостатки в работе двух фильтров, но они устранены, и ТЭЦ вновь действует. Усмонали Усмонов уверен, что деятельность ТЭЦ отвечает всем требованиям экологической безопасности и не представляет угрозы окружающей среде.

Напомним, что в феврале 2009 года была достигнута договоренность с китайской компанией Tebian Electric Apparatus (TBEA) о реализации в Таджикистане трех энергетических проектов в обмен на одно из горнорудных месторождений. Тогда в ходе своего визита в Душанбе президент Совета директоров этой компании Чжан Син заявил, что компания намерена построить в Душанбе теплоэлектроцентраль мощностью свыше 200 МВт, Нурабадскую ГЭС-1 на реке Хингоб мощностью 200 МВт и реконструировать трансформаторный завод в Курган-Тюбе.

По данным министра, в настоящее время специальная группа изучает вопрос повышения стоимости электроэнергии в Таджикистане, но из-за того, что процесс еще продолжается, пока неизвестно, насколько цена вырастет.

Усмонов выразил надежду, что результаты экспертизы по Рогунской ГЭС обнародуют нынешним летом, и они будут положительными. По словам министра энергетики и водных ресурсов Таджикистана, в настоящее время на территории ведутся исключительно восстановительные работы.

Напомним, что Таджикистан ежегодно испытывает жесточайший дефицит электроэнергии в зимний период и вынужден вводить лимит на ее использование. Строительство Рогунской ГЭС в стране считают единственным выходом из энергетического кризиса.

Таджикистан после нескольких лет безуспешных попыток привлечь иностранные инвестиции на строительство этого объекта в 2010 году начал его возведение самостоятельно. В ходе массовой кампании по реализации акций Рогунской ГЭС у населения и предприятий страны было собрано 890 млн сомони ($186 млн).

Но Душанбе в этом вопросе столкнулся с ожесточенным противодействием со стороны Узбекистана, который считает, что возведение ГЭС станций угрожает аграрному сектору стран низовья Средней Азии и может оставить их посевные площади без воды.