Армия приняла на снабжение инженерную технику КБТМ

Омск, 30 января 2014, 21:06 — REGNUM  В 2013 году на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации были приняты сразу 4 образца техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск), входящего в состав корпорации УВЗ: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявили в пресс-службе УВЗ.

ОАО КБТМ назначено головным предприятием промышленности по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам еще в 2002 году. С тех пор на предприятии был создан ряд образцов инженерной техники. Все они успешно прошли государственные испытания и рекомендованы Межведомственной комиссией к принятию на снабжение войск. Технология производства данных средств инженерного вооружения отработана при изготовлении опытных образцов.

Каждая из этих машин способна выполнять определенный набор сложнейших задач. Так, например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и различных грузов. Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в 2013 году на выставке RAE-2013. ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.

Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М также довольно долгое время не пользовались должным спросом. Однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная техника.

Опытный образец мостоукладчика танкового универсального МТУ-90М был создан в 2009 году. Мостоукладчик предназначен для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м. Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.

Годом ранее закончились работы по созданию мостового механизированного комплекса (ММК), который устраивает мостовые переходы с высокой пропускной способностью колесной и гусеничной техники через препятствия шириной до 40 метров.

Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.

Данная техника предназначена для эксплуатации в инженерных войсках, которые выполняют задачи на самых ответственных и опасных участках: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги, разминируют местность.

По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.