Для увеличения пригородных перевозок необходимы дотации из центра - депутат Госдумы

Москва, 30 января 2014, 17:27 — REGNUM  Основная проблема пригородного железнодорожного сообщения в регионах - его убыточность, именно это является главной причиной сокращения электричек, заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД Максим Шнейдер 30 января входе круглого стола в Общественной палате РФ, передает корреспондент ИА REGNUM. Позиция регионов по данному вопросу, по его словам, укладывается в формулу: "электрички нужны, но денег нет". Шнейдер сказал, что для решения этого вопроса регионам необходимо обратиться в Минфин, показав, что существует "потребность региона в обеспечении транспортной мобильности".

Шнейдер отметил, что региональному регулятору нужно объективно рассмотреть экономически обоснованные затраты, формируемые при заказе региона и сформировать экономически обоснованный тариф. Региону необходимо подтвердить тариф для населения, а разницу в полном объеме заявить в Министерство финансов, показав, что это и есть потребность региона в обеспечении транспортной мобильности. "Важно, чтобы заявили, потому что, когда мы проводим консультации с Минфином нам говорят: регионы не заявляют", - сказал он.

Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Валерий Елфимов считает, что для решения проблемы убыточности пригородных пассажирских компаний нужно посмотреть, каким образом отрегулировать их финансирование. Он отметил, что на текущий год решен вопрос по погашению инфраструктурных убытков, но остается одна очень серьезная проблема, которая не позволяет таким компаниям работать с прибылью. Это, по его словам, проблема аренды подвижного состава у РЖД. "Мы проанализировали все остальные расходы компаний и, если бы не значительные расходы на аренду подвижного состава, то та же компания "Черноземье" была бы прибыльной", - сказал Елфимов.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Р по транспорту Михаил Брячак обратил внимание на то, что сокращение пригородных электричек приводит к сокращению населенных пунктов и создает демографические проблемы. По его словам, из-за недостаточной развитости железнодорожной коммуникации с карты исчезают сотни населенных пунктов. По его мнению, разрешить эту ситуацию могут дотации из федерального бюджета на пригородное железнодорожное сообщение, а для этого необходимо внести соответствующую строку в федеральный бюджет.

Руководитель рабочей группы по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Общественной палаты РФ Владимир Белозеров обратил внимание и на другую составляющую сокращения пригородного железнодорожного транспорта, По его мнению, это приводит к сокращению рабочих мест и увольнениям железнодорожников. Белозеров считает, что для решения вопроса важен общественый резонанс, привлечение к ней внимания СМИ и общества.

Добавим, что по данным РЖД прослеживается тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. С 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 340 пригородных поездов, а в январе 2014 года планируется отменить еще около 160. В некоторых регионах сокращение составляет около 50% от прежних объемов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.