Лукашенко легче договариваться с регионами, чем с правительством РФ

Ярославль, 30 января 2014, 16:29 — REGNUM  Белоруссия желает реализовывать интеграционные проекты с Россией, но на прагматичной основе. Об этом 30 января в Минске заявил Александр Лукашенко, принимая делегацию Ярославской области во главе с губернатором Сергеем Ястребовым.

"Я только что сказал о совместных интеграционных проектах. Это то, в чем, скажу откровенно, часто нас упрекают на самом высоком уровне в России, что мы якобы не хотим их реализации. Я вам конкретно говорю, что мы за, только это надо делать так, как делают ярославцы", - сказал Лукашенко, обращаясь к делегации Ярославской области.

"Придут там, брякнут, что кому-то хотелось бы интеграционного проекта, подешевле или бесплатно взять нефтеперерабатывающие заводы, - продолжил Лукашенко, - На что я всегда говорил: хотеть не вредно, но это стоит денег. И вопрос - зачем?".

"И почему мы все время сверху начинаем обсуждать эти проекты. Все должно идти снизу, от предприятий", - цитирует руководителя постсоветской республики госинформагентство БелТА. Он отметил также: "Надо понимать, что Белоруссия не богата, чтобы разбрасываться собственностью, особенно ее ключевыми объектами. В Белоруссии абсолютно нацелены на интеграцию, и эта интеграция должна быть не на словах. Это конкретные проекты конкретных предприятий".

Лукашенко обратился к проблеме создания холдинга "Росбелавто" путём объединения белорусского госпредприятия "МАЗ" с российским "КАМАЗ", отметив, что ему понятна идея глубокой кооперации минского автозавода с ярославским заводом, в том числе с обменом собственности между ОАО "МАЗ" с ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод, входит в "Группу ГАЗ"). При этом он заявил: "А если какой-то интерес проявляет большой начальник к нашему предприятию и обуславливает это тем, что нам надо объединиться, чтобы бороться... Против кого бороться? У нас один рынок. Мы его можем без обмена акциями предприятий поделить, если уж на то пошло".

"А просто так рассуждать про интеграцию, наверное, неправильно. Это похоже на попытку прихватить по дешевке какое-то предприятие в другой стране. Конечно, мы с такими подходами не согласны. Нам хотелось бы, чтобы это было честно, открыто, откровенно и были видны цели подобных интеграционных проектов", - подчеркнул Лукашенко.

Лукашенко отметил, что с российскими регионами ему легче договариваться, чем с правительством РФ. "Мы быстрее с регионами договоримся, с губернаторами, нежели в правительстве России", - констатировал руководитель республики. Он отметил также: "Я часто упоминал, что, если бы не сотрудничество с регионами России, у нас бы не было ни белорусско-российского союза, ни этих тесных отношений. Может, бодались бы так, как на Украине сегодня события происходят. А регионы в свое время, когда нас не очень понимали в центре, спасли белорусско-российские отношения. Были и такие времена". Поэтому, сделал вывод Лукашенко, "то, что мы якобы не хотим кооперироваться с Россией - это полная глупость".

Как сообщало ИА REGNUM, переговоры о слиянии российского ОАО "КАМАЗ" и белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" идут с 2010 года. Александр Лукашенко неоднократно налагал вето на выработанные сторонами решения, заявляя, что грузовики "МАЗ" лучше российских, и смысл создания автохолдинга ему непонятен, в отличие от идеи разделить российский рынок между белорусским и российским производителями. Правительство Белоруссии, по мнению экспертов, готово к созданию российско-белорусских холдингов, осознавая последствия потери основного рынка для белорусского машиностроения, отсутствие резервов для самостоятельной модернизации белорусских промпредприятий, а также "очереди" других зарубежных инвесторов, готовых предоставить новейшие технологии, капиталы и рынки сбыта. Кроме того, отмечают эксперты, РФ готова отказаться от заказов в Белоруссии, перераспределив оборонные заказы с минского МЗКТ (выпускает платформы для ракетных установок) в пользу других производителей, в частности - "КАМАЗ".

Напомним, 24 января зампред правительства России Аркадий Дворкович и первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко обсудили ход реализации интеграционных проектов Москвы и Минска в различных сферах. В правительстве РФ проинформировали: "На встрече были сверены планы-графики проектов ОАО "Росэлектроника" и ОАО "Интеграл", ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ", ОАО "Пеленг" и Роскосмос, ОАО "Гродно Азот" и проект интеграции ОАО "МЗКТ" в оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Немецкий реваншизм на острове Калининград
NB!
28.03.17
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
NB!
28.03.17
Опрометчивые эксперименты Израиля на территории Сирии
NB!
28.03.17
Приднестровье – ЕС: «Замолчать» молдавско-украинскую блокаду ПМР не удастся
NB!
28.03.17
Жгут лодки, пугают экологов — мексиканские рыбаки снова устроили беспорядки
NB!
28.03.17
Нацбанк Украины: меры по спасению неспасаемого. Народ идет лесом
NB!
28.03.17
Коррупция по-африкански: Украсть миллиард долларов и остаться на свободе
NB!
28.03.17
Сбербанк продаст украинскую «дочку» латвийско-белорусскому консорциуму
NB!
28.03.17
Чёрный год Голливуда
NB!
28.03.17
Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Непала
NB!
28.03.17
Газ на Украине может снова подорожать
NB!
28.03.17
Законопроект о ненормированном рабочем дне внесен в Госдуму
NB!
27.03.17
«Альфа-банк» дистанцировался от Ассоциации российских банков
NB!
27.03.17
На разогреве: детские учреждения Башкирии подсаживают на аутсорсинг
NB!
27.03.17
Экс-премьер-министр Украины обвинен в России в трех преступлениях
NB!
27.03.17
Навальный задал вопрос – государство пока молчит
NB!
27.03.17
Норвегия хочет расширить железнодорожную сеть в Арктике
NB!
27.03.17
Посол РФ в Финляндии: У нас не может быть открытой границы с НАТО
NB!
27.03.17
Донбасс не одинок
NB!
27.03.17
«Если уж запретили, то до конца» — Кургинян об «антикоррупционных митингах»
NB!
27.03.17
«Кто охрану ставил, тот и шлёпнул» — Кургинян об убийстве Вороненкова
NB!
27.03.17
MOSKVA вместо MOSCOW: Росреестр учит дорожников грамоте