Власти Воронежа выбирают между скоростным трамваем и метрополитеном

Воронеж, 30 января 2014, 15:11 — REGNUM  Два варианта рельсового транспорта в Воронеже представлены мэру Александру Гусеву на совещании по вопросам развития внеуличных видов транспорта 30 января, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города.

В совещании также приняли участие представители управлений транспорта и дорожного хозяйства Воронежа и области, областных департамента архитектуры и строительной политики и управления дорог и дорожной деятельности, филиала ОАО "РЖД" - Юго-Восточной железной дороги, Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, руководители и специалисты ведущих проектных институтов, которые занимаются работой в транспортной отрасли ("Воронежпроект", "Гипрокоммундортранс", "ВоронежгипродорНИИ") и др.

Вице-президент ЗАО "МГЦ-групп" Матвей Матюшин представил концепцию развития скоростной трамвайной сети в Воронеже. Согласно приведённым данным, суточный объем перевозок в Воронеже составляет на данный момент около 550 тыс. человек, годовой - почти 167 млн., при этом большая часть пассажиров приходится на автобусы. Среднедневной пассажиропоток составляет свыше 34 тыс., а пиковый - более 41 тыс., количество маршрутов, следующих с перегрузом - 70 %. Матвей Матюшин отметил, что 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тыс. человек в час, а по данным Минтранса - максимальная провозная способность автобусного маршрута - 8 тыс. Он привёл для примера Красноярск, где также, как и в Воронеже, проживает чуть более миллиона человек. В этом городе сохранилось трамвайное сообщение, и за счёт доступности и хорошей развитости городской транспортной системы общественным транспортом ежегодно активно пользуется 314 млн человек - в два раза больше, чем в Воронеже.

"То есть, можно говорить о том, что если проект будет реализован, то очень большое количество населения откажется от использования личного автотранспорта в пользу общественного для того, чтобы передвигаться по городу в рабочее время. Это улучшит и экологию, и транспортную ситуацию", - сообщил вице-президент ЗАО "МГЦ-групп".

Согласно разработанной концепции, общая протяженность трамвайных линий (которая закроет основные проблемы на отдаленную перспективу) составит 89 км, с учётом прокладки линии до аэропорта. Наземные линии - 74 км, подземные - почти 15 км, эстакады на значимых перекрестках - ещё 1 км. Количество наземных станций - 57, подземных - 6, тяговых подстанций - 23, депо - 4 и 135 единиц трехсекционных трамваев вместимость до 250 пассажиров. Всего же планируется запустить семь линий. Первыми предлагается построить две линии, имеющие наибольший пассажиропоток: соединить Северный и Юго-Западный районы с центром и центр - с левым берегом.

Директор ООО "Киносарг" Игорь Березин представил концепцию строительства метрополитена. Она предполагает строительство трёх линий и задействует все три воронежских моста. Первая ветка протянется от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на левый берег по ВОГРЭСовскому мосту, в перспективе она подразумевает ответвление в сторону Машмета. Вторая ветка - от ТЦ "Метро" по Северному мосту через площадь Ленина, Цирк в Юго-Западный район, а в перспективе - ответвление в Северный микрорайон. Третья линия протянется от Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, до Димитрова. Практически вся протяжённость - около 50 км - под землёй.

Как уверяют разработчики концепции, Воронеж является "классическим примером мегаполиса для подземного метро".

Глава администрации Воронежа поручил присутствующим тщательно изучить оба предложения и отметил, что они имеют много общего. "Маршруты очень похожи, только в одном случае они проходят под землёй, а в другом - над ней. Проанализируйте концепции, возможно, их нужно объединить. Нам не нужен проект, который мы потом положим на полку, где он будет пылиться. Значит, необходимо принципиально решить, надо ли вообще этим заниматься и тратить силы и средства администрации на предпроектную подготовку? Не нужно забывать об одном существенном ограничении - отсутствии финансов на проектные работы. Поэтому мы хотим бесплатно, либо же, используя минимальные бюджетные ресурсы, подготовить пакет документов, с которым можно будет заявиться в программы Министерств транспорта и регионального развития, чтобы привлечь на эти цели федеральные средства", - отметил Александр Гусев. Начальник филиала ОАО "РЖД" Юго-Восточная железная дорога Анатолий Володько, в свою очередь, предложил рассмотреть возможность привлечения ресурсов железной дороги к городским пассажирским перевозкам.

В течение месяца рабочая группа из проектировщиков, строителей и представителей дорожных ведомств должна принять решение и определиться с единым вектором развития.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.