В связи с тем, что Минфин РФ разрабатывает инициативу, запрещающую губернаторам тратить бюджетные деньги на создание своего имиджа с помощью публикаций в частных СМИ, имея подведомственные средства информации, корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к саратовскому политологу Дмитрию Олейнику. По мнению эксперта, предложение Минфина может дать сразу несколько положительных эффектов.

"Действительно, когда региональная казна трещит по швам, а такая ситуация сегодня наблюдается в немалой части российских регионов, тратить деньги на пиар исполнительной власти нужно с умом, - считает Дмитрий Олейник. - В противном случае, только одна публикация затраченных на это средств может нанести такой репутационный урон, что весь полученный эффект будет сведен к нулю. Однако, ни для кого не секрет, что региональные СМИ и, в первую очередь, печатные, сегодня в большинстве своем приносят убытки, и без государственной поддержки многим из них придется либо найти другие источники существования, либо прекратить выход в свет".

"Какие это могут быть источники? - предположил эксперт. - Во-первых, это участие в федеральных конкурсах и получение грантов от различных специализированных организаций федерального уровня. Это приведет к тому, что самый действенный экономический контроль знад региональными СМИ перейдет от губернаторов на федеральный уровень, скорее всего в структуры близкие администрации президента РФ. Это позволит проводить более четкую и унифицированную информационную политику на уровне регионов, но как следствие, обеднит общую палитру региональных СМИ, исключив из неё "наиболее выдающиеся из ряда издания".

Другим положительным эффектом такого перераспределения станет то, что смена губернатора не будет приводить к перераспределению региональной карты СМИ. Во-вторых, какие-то СМИ попробуют наладить отношения на муниципальном уровне, но таких будет не много, так как муниципалитеты еще более ограничены в средствах, чем субъекты федерации и, как правило, уже имеют собственные издания. Тем не менее, нельзя исключить, что в отдельных регионах власть может передать на муниципальный уровень определенные средства, которые будут потрачены на освещение деятельность не столько местной, сколько региональной власти.

Возникает отдельный вопрос с "районками", где-то их учредителями являются муниципалитеты, где-то администрации региона в соучредительстве с коллективом редакции, а где-то только сами редакции или физические лица. Последним придется особенно сложно, так как без поддержки регионального правительства выжить районным СМИ практически не возможно. Видимо здесь будут находиться какие-то особые варианты. В целом, региональные СМИ, кроме учрежденных органами власти, ждут значительные перемены. И к чему они приведут, пока говорить довольно сложно, посмотрим за ситуацией.

На вопрос: "Сколько тратит на свой имидж саратовский губернатор Валерий Радаев?" Дмитрий Олейник ответил так: "На 2014 пока ничего не выделено, так как соответствующая областная целевая программа закончена в 2013 году, а новой - пока нет. В прошлом году (могу ошибиться), но что-то около 60 млн рублей (в соседнем регионе ПФО - Татарстане расходы республиканского госхолдинга ОАО "Татмедиа" за 2013 год составили 1 млрд 567 млн рублей - прим. ИА REGNUM). Но! В эту сумму входит не только пиар но и различные социальные проекты, не имеющие к нему прямого отношения (точнее, освещение таких проектов). И нет средств, которые правительство области тратит на СМИ, учредителем которых оно является, так что сумма может быть как больше, так и меньше - в зависимости от критериев оценки.