Операции с виртуальной валютой, в России могут приравнять к отмыванию доходов и финансированию терроризма. Речь идет как об услугах по обмену биткойнов на рубли и иностранную валюту, так и об использовании его в качестве платежного средства. "Банк России предостерегает граждан и юридических лиц, прежде всего, кредитные организации и некредитные финансовые организации, от использования "виртуальных валют" для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства в рублях и в иностранной валюте. Согласно статье 27 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов запрещается", - сообщила пресс-служба Банка России.

Как говорится в сообщении регулятора, по "виртуальным валютам" отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых "виртуальных биржах" и несут высокий риск потери стоимости.

По мнению регулятора, в связи с анонимным характером выпуска "виртуальных валют" граждане и юридические лица могут быть (в том числе - непреднамеренно) - вовлечены в противоправную деятельность.

"Биткоин - виртуальная валюта, придуманная человеком или группой лиц под псевдонимом Сатоси Накамото. В последнее время интерес к этой "валюте" вызван ростом котировок, а также возможностью использовать ее в сделках по отмыванию капитала. Людям, рассматривающим ее в качестве объекта инвестирования, нужно помнить об очень высоких рисках, так как, по сути, данный инструмент не имеет никакой экономической базы", - пояснил начальник отдела валютно-финансовых операций банка "Кольцо Урала" Игорь Нестерович. По его словам, биткоин имеет все признаки "мыльного пузыря", готового "лопнуть" на манер известной финансовой пирамиды.

Добавим, что первым официальные санкции против биткоинов ввел Народный банк Китая, запретивший в начале декабря 2013 года финансовым компаниям проводить операции с данной виртуальной валютой. Произошло это после того, как рост ее стоимости в 89 раз вызвал повышенный интерес у китайских инвесторов к альтернативным платежным средствам.