Новый троллейбус на автономном ходу прошел первую обкатку в Коврове Владимирской области 27 января, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в администрации города.

Троллейбус доставлен в Ковров в рамках договора между администрацией города, компанией "Тролза" (г.Энгельс) и МУП "УТТ", согласно которому в течение двух месяцев новый троллейбус должен проходить ходовые испытания на базе ковровского МУПа.

Первые 10 дней троллейбус будет проходить обкатку без пассажиров. За это время специалисты посмотрят, как работает аккумулятор, и выберут оптимальный маршрут для города. После решения всех технических вопросов троллейбус будет работать в тестовом режиме на одной из маршрутных линий города. По предварительным данным, планируется пустить новый маршрут по ул.Строителей, мимо школы №21, потом по ул.Грибоедова, ул.Зои Космодемьянской, ул.Строителей и в депо.

Стоимость нового троллейбуса на "батарейках" - 7,78 млн рублей. Его особенность в том, что он может работать как с контактной линией, так и без нее - благодаря аккумуляторной батарее, емкость которой позволяет проехать до 30 км. Отсоединить штанги от контактной линии и перейти на автономный ход водитель может не покидая своего рабочего места. Салон нового троллейбуса просторный, вместимостью 100 человек, имеется 28 посадочных мест. Обогревают салон 4 печки, одна из которых расположена на задней площадке троллейбуса. К слову, во время автономного хода их работа прекращается, поскольку весь заряд литиевой батареи расходуется на движение транспорта. Троллейбусы на аккумуляторах экономически выгодны, благодаря автономному ходу они потребляют на 40% меньше электроэнергии. Кроме того, как говорят в администрации города, такие троллейбусы позволят сэкономить несколько десятков миллионов рублей: на строительство только одной питающей подстанции требуется несколько десятков миллионов рублей.