30 октября ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и канадская компания САЕ, один из крупнейших производителей авиационных тренажеров, подписали контракт на поставку в авиакомпанию полнопилотажного тренажера самолета А320 (FFS A320).

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Аэрофлот", контракт рассчитан на 8 лет. Эта сделка является составной частью сотрудничества между корпорацией "Эрбас", Аэрофлотом и компанией САЕ. В контракте дополнительно предусмотрена возможность поставки "Аэрофлоту" процедурного интегрированного IPT тренажера самолета А320 на базе технологии CAE Simfinity, для повышения уровня наземной подготовки летного состава Аэрофлота на этапе изучения систем и оборудования самолета.

Новейший тренажер FFS A320, оснащенный разработанной CAE визуальной системой Tropos(tm), до конца 2003 года будет установлен в тренажерном комплексе Центра подготовки авиационного персонала ОАО "Аэрофлот". Основными пользователями данного тренажера станут летчики Аэрофлота, проходящие обучение на самолетах семейства А319/320. На договорной основе на тренажере также смогут обучаться летчики других авиакомпаний. Соглашение между ОАО "Аэрофлот" и компанией САЕ о таких тренировках уже подготовлено.

"Выход технологий САЕ в области подготовки летного персонала на этот новый, динамично растущий российский рынок является для нашей компании новым важным стратегическим шагом, - заявил Гарри Скотт, президент группы САЕ по тренажерам и подготовке авиационного персонала. - Мы планируем свое присутствие в данном регионе как долговременное и по мере того, как будет происходить модернизация самолетного парка российских авиакомпаний, и станем его наращивать". Директор ЦПАП ОАО "Аэрофлот" Геннадий Приходченко прокомментировал подписание договора следующим образом: "Наша компания продолжает динамично развиваться, и использование современных тренажеров в области подготовки летного персонала позволит нам сохранить и упрочить свои позиции как одной из самых надежных и безопасных авиакомпаний".

В целом минувший год оказался для российских авиакомпаний крайне успешным - в первую очередь, благодаря росту спроса на внутренние перевозки и повышению роли европейских направлений.