Официальная комиссия Министерства промышленности и торговли РФ обнародовала итоги расследования причин аварии вертолета Ка-52, произошедшей 29 октября 2013 г. московском районе Жулебино. Как сообщили сегодня, 24 января, ИА REGNUM в пресс-службе министерства, причиной аварии явилось разрушение тяги управления шагом верхнего несущего винта вследствие дефекта, допущенного в ходе производства детали.

К настоящему моменту ОАО "Камов" - компания, которая разрабатывает и испытывает эти вертолеты - совместно с предприятием-изготовителем тяг завершили целевые проверки для исключения вероятности проявления подобного дефекта на всех вертолетах данного типа, находящихся в эксплуатации. Помимо предписания о проверке всех вертолетов этого класса комиссия Минпромторга России сформулировала ряд других рекомендаций по повышению безопасности полетов, вытекающих из происшествия 29 октября. В частности, предприятия должны усовершенствовать систему контроля при производстве и приемке данных комплектующих вертолета.

В составе комиссии под руководством директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрея Богинского работали специалисты по вертолетостроению, представители компании-разработчика, ведущих авиационных научных институтов, министерства обороны, другие компетентные лица. Расследование этого авиационного происшествия находится в компетенции Минпромторга, так как вертолет состоит на временном государственном учете экспериментальных воздушных судов.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, авария с Ка-52 произошла на вертолетной площадке компании "Камов" в районе Жулебино. Жертв и разрушений нет. Члены экипажа вертолета получили травмы и были госпитализированы. В настоящее время после лечения и реабилитационного периода их здоровью ничто не угрожает, пилоты чувствуют себя хорошо.