Чувашия по итогам 2013 года заняла 19-е место среди регионов России в национальном рейтинге прозрачности государственных закупок. Республика вошла в группу регионов с высокой степенью прозрачностью торгов (вторая группа из пяти). В этой же группе среди городов оказались и Чебоксары, которые в муниципальном рейтинге заняли 22 место. Такие данные опубликовал на своем официальном сайте составитель мониторинга - "Национальная ассоциация участников электронной торговли".

Отметим, что в Чувашии в 2013 году экономия бюджетных средств по итогам размещения заказов на государственные нужды достигла 773,6 млн рублей (в 2012 году - 607,2 млн рублей). В среднем в результате торгов экономия средств составила 10,26% от начальной цены контрактов. Число участников торгов возросло в 1,6 раза - до 12170, в среднем на один торг приходилось 4 участника, сообщили ИА REGNUM в Госслужбе по тарифам и конкурентной политике Чувашии.

Отметим, что в рейтинге регионы распределены по пяти группам. Самым открытым субъектом для торгов стала Москва, которая открыла десятку регионов-лидеров с "гарантированной прозрачностью". На втором месте - Башкирия (1637 баллов), на третьем - Алтайский край (1593 балла). Из субъектов Поволжья в первую группу лидеров попали также Удмуртия (1590 баллов), Самарская область (1505) и Мордовия (1497). Во второй группе ("Высокая прозрачность") - 14 регионов, из поволжских субъектов сюда включены Чувашия и Саратовская область. Татарстан оказался в третьей группе ("Средняя прозрачность"), набрав 1282 балла.

Из регионов Поволжья хуже всего с прозрачностью обстоят дела в Нижегородской (1119 баллов), Оренбургской (1118) и Пензенской (1117) областях, которых причислили к четвёртой группе субъектов с "базовой прозрачностью". В России на последнем месте (пятая группа - регионы с низкой степенью прозрачностью закупок) оказались Новосибирская, Омская области и Чукотский автономный округ.

Отметим, согласно рейтингу, на муниципальном уровне самым открытым городом для торгов стал Нижний Новгород.

При подготовке рейтинга эксперты изучали материалы официального сайта госзакупок, контрольных закупок, проводилось тайное анкетирование поставщиков, запрашивались данные проверок контролирующих структур. При оценке учитывались такие показатели как высокая степень информационной открытости процедур, интенсивность конкуренции на торгах, степень результативности конкурсных процедур, степень фильтрации заявок на участие в торгах, экономическая эффективность торгов.

Проект "Национальный рейтинг прозрачности закупок" проводится с 2006 года при поддержке ФАС России, Минэкономразвития РФ, Счетной палаты РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, профильных комитетов Госдумы РФ.