Сегодня в административном здании Федерального государственного унитарного предприятия "Авиалинии Дагестана" состоялась пресс-конференция, в которой приняло участие все руководство компании.

Напомним, что ФГУП "Авиалинии Дагестана" включает в себя аэропортовский комплекс, занимающийся оказанием услуг по обслуживанию воздушных судов (кроме обеспечения горюче-смазочными материалами) и авиапассажиров, а также летно-технический комплекс, осуществляющий летную и техническую эксплуатацию воздушных судов.

Формальным поводом для пресс-конференции послужила статья Абдула Сулейманова, под громким названием - "Что, им стоит дом отнять", вышедшая в 44 номере (от 31 октября) республиканского общественно-политического еженедельника "Новое дело". В ней, автор, обвиняет генерального директора ФГУП "Авиалинии Дагестана" Мирзу Омариева в том, что тот лишил десятки семей своих работников жилья, когда, в счет уплаты долгов "Авиалиний", передал Республиканскому комитету по налогам и сборам новый многоквартирный жилой дом.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на пресс-конференции Мирза Омариев объяснял автору статьи и другим журналистам, что по существующему законодательству он не вправе проводить никаких финансовых операций без приказов Министерства имущественных отношений РФ, которое и является собственником предприятия, и Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта России, осуществляющей государственное управление и регулирование. Именно в эти органы и ушли письменные уведомления об аресте налоговой инспекцией, еще не сданного в эксплуатацию дома. Скорее всего, в дальнейшем, этот вопрос разрешится в пользу "Авиалиний Дагестана". Ведь новостройка, оцененная налоговыми органами в 12 миллионов рублей, не покроет всего долга предприятия, который по всем видам бюджетов составляет 80 миллионов. Новое руководство ФГУП "Авиалинии Дагестана" (Мирза Омариев назначен генеральным директором ФГУП менее полугода назад), собирается решить финансовые проблемы компании совершенно иными, производственными методами: задействовать весь парк самолетов, расширением авиационно-технической базы, привлечением инвесторов. Уже ведутся активные переговоры со многими крупными российскими авиаперевозчиками, такими как авиакомпания "Пулково", о переведении их рейсов в Махачкалинский аэропорт. Реализации этого проекта способствуют благоприятные климатические условия Дагестана. Но необходимо еще иметь соответствующую инфраструктуру, которая на сегодняшний день, как раз, создается. В аэропорту им. Амет-хана Султана строится новый терминал и VIP-зал.

Отвечая на вопросы журналистов, Мирза Омариев отметил, что "Авиалинии Дагестана" в сравнение с другими авиаперевозчиками сохраняют цены на авиабилеты на самой низкой планке, являясь сдерживающим фактором в ценовой политике для конкурентов. И прогнозов увеличения тарифов не существует, наоборот, при благоприятном экономическом развитии предприятия, увеличения объема перевозок, возможно, их уменьшение. Отделу маркетинга компании поставлена задача создания гибкой системы тарифов. Также, в скором будущем компании увеличится число рейсов в Ставрополь, возобновятся рейсы в г. Минводы. Появятся международные рейсы Ростов-Киев и Ростов-Минск. Турецкие рейсы станут регулярными. В Министерстве транспорта РФ, рассматривается вопрос о создании регулярных авиарейсов в Саудовскую Аравию. Сейчас, за право их проведения борются две компании: "Аэрофлот" и "Авиалинии Дагестана". У дагестанской компании уже есть богатый опыт перевозки паломников во время хаджа, тем более, что через Махачкалу в Мекку направляется многочисленный поток правоверных мусульман. По сравнению с другими республиками Северного Кавказа, положение наших авиалиний вполне благополучно. У "Авиалиний Дагестана" еще не изношен парк самолетов, межремонтный ресурс которых истекает лишь в 2007 году. Ежедневный пассажиропоток в республике составляет 250 человек. Рассматривается вопрос о покупке (при финансовой помощи ОАО "Дагнефть") новых украинских самолетов АН-140 для региональных авиарейсов. Он рассчитан на беспосадочный перелет на пять с половиной тысяч километров с 85 пассажирами на борту, и отвечает всем европейским сертификационным требованиям.