Единая система 112 начала работать в Иркутске

Иркутск, 23 января 2014, 08:35 — REGNUM  В Иркутске начала работать единая система вызова экстренных служб 112, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 23 января в пресс-службе мэрии.

Ее запуск состоялся 15 января 2014 года. Теперь, позвонив с телефона любого мобильного оператора на номер 112, со стационарного телефона - на номер 520-112, жители Иркутска и области могут рассчитывать на помощь всех экстренных служб.

Первые результаты работы новой системы оценил вице-мэр Антон Логашов. "Иркутск стал седьмым городом в России, где сейчас внедряется эта система. Ее преимущество очевидно: по звонку 112 круглые сутки отвечают операторы, которые оперативно связываются с необходимыми экстренными службами города, в помощи которых нуждаются позвонившие люди", - пояснил Антон Логашов. По его словам, в чрезвычайной ситуации, когда дорога каждая минута, очень важно быстро вызвать "скорую", пожарную охрану или полицию, а порой и несколько служб одновременно. Именно это и обеспечивает единая система 112.

Как рассказал директор МКУ "Единой дежурно-диспетчерской службы города Иркутска" Евгений Шевцев, в течение первой недели работы диспетческой службы ежедневно ее операторы принимают примерно 800 звонков с мобильных по номеру 112 и около 200 вызовов по городскому номеру 520-112. Правда, зачастую сталкиваются с ложными вызовами либо со звонками людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, тем не менее, не отвеченным не остается ни один вызов.

"У нас на работе этой системы задействовано 34 человека, из них 20 диспетчеров, которые прошли специальное обучение. Сейчас система в Иркутске работает в тестовом режиме для того, чтобы понимать, какое количество вызовов поступает на единый номер 112, их типы, время обработки звонков и реагирования на них", - рассказал Евгений Шевцев.

В полном объеме система 112 начнет работать к 2017 году в единой связке с региональной программой. Тогда будет определяться и местоположение звонящего, и нахождение ближайшей к месту происшествия машины экстренной службы, а также другие параметры. Уже сейчас в диспетчерской ЕДДС на мониторы выведено местоположение общественного транспорта города, специализированных автомобилей городских предприятий. Отдельно демонстрируются в режиме онлайн изображения с камер видеонаблюдения, установленных в Иркутске по программе "Безопасный город". В дальнейшем их сеть будет расширяться, камеры будут появляться в местах массового скопления людей, на оживленных магистралях и перекрестках.

Из бюджета города Иркутска на создание рабочих мест операторов, работающих в системе 112, было потрачено 4 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.