Все события 22 января на улице Грушевского бесполезно перечислять - но день выдался очень бурный. Краткие итоги таковы. 1) Три попытки разгона протестующих, как их уже окрестили украинские СМИ, на самом деле не были разгонами. Отогнав людей до Европейской площади, силовики спокойно отходили на прежние позиции. Это была чистая демонстрация силы. Сотрудники правоохранительных органов показали - в случае нужды улица Грушевского будет зачищена меньше за полчаса. Однако на данный момент они просто не имеют подобного приказа. Судя по всему, власть по прежнему медлит и занимает выжидательную позицию. А в это время в центре Киева происходят события, которые снимают десятки камер. И картинка там не хуже, чем в горячих точках в Сирии, Ливии и так далее.

2) Противостояние между силовиками и радикалами перешло в рамки личной вражды. Раньше часть протестующих считала, что бойцы внутренних войск и спецподразделения "Беркут" просто вынуждены выполнять приказ, призывая их "перейти на сторону народа" и "не выполнять преступные приказы". Другая часть в открытую объявляла силовиков врагами народа. Однако сейчас четко видно, что правоохранители озлоблены. Постоянными обвинениями в СМИ. Стоянием на морозе. Молчанием начальства. Агрессией протестующих. Люди на Грушевского для них больше не народ, а враги. Которые кидают в них бутылки с зажигательной смесью, камни. А, значит, по ним можно стрелять. И стреляют, пока только резиновыми пулями - в том числе по медикам, и журналистам. Все они - "на той стороне".

Аналогично рассуждают и протестующие - раз милиция стреляет, значит, можно кидать "коктейль Молотова", камни и поджигать все. И уже непонятно, кто первый начал - страдают обе стороны и агрессия лишь накапливается. Останавливаться никто не собирается. Особенно личную озлобленность силовиков было видно во время трех разгонов. Каждый раз они победно вскидывали руки. Ситуация усугубляется призывами отдельных активистов Евромайдана избивать членов семей бойцов "Беркута". "Это жестоко. Но у нас нет выбора. Кто знает, где живет хотя бы один беркутовец - делайте им "веселую" жизнь: поджигайте двери, выбивайте окна, бейте их жен и детей (больно это писать, но надо - никакого сочувствия). Это шанс остановить мусоров, которые нас убивают", - об этом на своей странице в Facebook написал экс-кандидат в нардепы от оппозиции Андрей Лозовой. После таких заявлений глупо ожидать мягкости от милиции. Тем более, что и большая часть протестующих уже готовы не только бить, но и терпеть удары. Эскалация насилия происходит уже сейчас - тому доказательством и ночные рейды так называемых отрядов самообороны Майдана против так называмых "титушек". Группы спортсменов с битами ездили по хостелам и отлавливали других спортсменов из лагеря оппонентов.

3) Провал переговоров с оппозицией и отсутствие полноценного приказал для милиции показывает - украинское руководство в патовой ситуации. Запад уже пригрозил санкциями. Даже без дальнейшей эскалации конфликта. Россия до стабилизации ситуации тоже вряд ли даст второй транш 15-миллиардного кредита. Иначе нет гарантий их возврата. А без этих денег Украину ждет социальный взрыв. При этом, даже если Майдан как-нибудь разогнать, ситуация не стабилизируется. Янукович лихорадочно ищет выход и молчит. Помогают ему тянуть время и оппозиционные политики. А пока украинское руководство и оппозиция слабовольно тянут время, Украина стала еще на полшага ближе к неконтролируемому насилию и гражданской войне. Тем более что первые жертвы уже есть.

4) Плюс ко всему в стране появились альтернативные органы власти. Созданные на Майдане. И альтернативные силовые структуры. А это значит что противостояние выходит на новый уровень. Веселее, вы на Украине.

Владимир Полуев - корреспондент ИА REGNUM в Киеве.