В Литве опасаются, что проект Rail Baltica постигнет участь Висагинской АЭС

Рига, 21 января 2014, 23:17 — REGNUM  Избранные в Каунасе члены фракции Союза Отечества-Христианских демократов Литвы Казис Старкявичюс и Римантас Йонас Даргис сегодня, 21 января, обратились к премьер-министру Литвы Альгирдасу Буткявичюсу в связи с беспокойством, вызванным, по их мнению, неоднозначными словами премьера о будущем проекта Rail Baltica 2, сообщили ИА REGNUM в Сейме Литвы.

"В начале прошлой недели вы заявили радиостанции LRT, что ответвление трансевропейской колеи Rail Baltica 2 должно быть проложено до Вильнюса, а спор между тремя государствами вы назвали технической дискуссией, - вспомнили парламентарии слова премьера. - Эта новость шокировала не только эстонцев, латвийцев, но и общество Каунаса, нас в том числе - членов Сейма, избранных в Каунасских участках. Партнеры Литвы по этому проекту, а также и мы, опасаемся, что что из-за такого высказанного вами мнения может рухнуть очень важный для Литвы самый крупный инвестиционный проект транспортной инфраструктуры национального уровня. Что касается успешного выполнения проекта Rail Baltica 1, первые европейские поезда должны достичь Каунаса в 2015 году. Казалось бы, мы должны только радоваться, но после вашего заявления у жителей Каунаса возникают обоснованные опасения, что скорый пассажирский поезд может обойти Каунас".

Члены Сейма опасаются, что из-за неприемлемых для партнеров по проекту новых идей правительства Литвы трансевропейский проект может постигнуть судьба Висагинской атомной электростанции. Поэтому они поинтересовались у премьер-министра, на какие средства будет финансироваться строительство ответвления в Вильнюс: на средства бюджета Литвы или ожидается, что будет получена помощь из структурных фондов ЕС. А также, будут ли работы по строительству колеи до Вильнюса проходить параллельно с проектом Rail Baltica 2 в Литве, или только после завершения строительства трассы до Таллина. Члены Сейма интересуются, какова будет предварительная стоимость ответвления в Вильнюс, подано ли уже официальное обращение к партнерам по проекту - правительствам Латвии и Эстонии, получено ли их согласие.

"Мы полагаем, что согласно экономической и политической логике, самый экономичный вариант - проложить железнодорожную линию скорого пассажирского поезда по маршруту Моцкава-Каунас-Рига-Таллин, и не нужно впустую тратить время на рассмотрение других вариантов", - отмечают члены Сейма.

Напомним, министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс в интервью The Wall Street Journal назвал членов правительства Литвы "идиотами" (в первоначальном варианте интервью, опубликованном WSJ, употреблялось слово idiots, которое позже было заменено на fools "глупцы" с пояснением, что изменения внесены по просьбе эстонского министра). Причиной спора стало желание правительства Литвы вести маршрут Rail Baltica по литовской территории через Вильнюс, а не через Каунас, как было предусмотрено в первоначальном виде проекта. Ответвление железнодорожной трассы Rail Baltica от Каунаса до Вильнюса протяженностью 100 км может обойтись примерно в 1 млрд литов (280 млн евро).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail