Около 60% от всей задолженности по заработной плате в Татарстане приходятся на республиканские авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". Об этом сегодня, 21 января, сообщил министр труда, занятости и социальной защиты республики Айрат Шафигуллин, передает корреспондент ИА REGNUM.

На данный момент обе компании находятся в не самом лучшем экономическом положении. Чтобы избежать банкротства, ведется ряд мероприятий по реорганизации бизнеса, разграничению и освоению новых рынков, пояснил министр. Как отметил Шафигуллин, по состоянию на 1 января задолженность по зарплате в Татарстане составляет 119 млн 800 тысяч рублей перед 4742 работниками. 30,5 млн рублей долга числятся за АК "Татарстан" и еще 35,3 млн рублей за "Ак Барс Аэро". По словам министра, этому есть объяснение: зарплаты членов экипажей в разы превышают среднюю зарплату по республике и доходят до 400-500 тысяч рублей. Долги авиакомпаний перед сотрудниками в 2014 году меньше, чем в 2013. Однако полностью выплатить их не удается.

"Думаю, в течение этого года с выплатой зарплаты авиакомпании должны решить вопросы. Задолженность текущая. Проблемы у компаний есть существенные. Сейчас проводятся мероприятия, чтобы (авиакомпании "Ак Барс Аэро") избежать судьбы авиакомпании "Татарстан". Если мы увидим, что руководство не способно или, что еще хуже, не желает платить своевременно зарплату, не справляется с ведением бизнеса, мы будем ставить вопрос о дисквалификации топ-менеджмента авиакомпании", - транслирует слова министра республиканское агентство "Татар-информ".

Шафигуллин отметил, что в первую очередь министерство заинтересовано в выплате зарплаты сотрудникам и лишь потом - в погашении остальных задолженностей. "Претензии других кредиторов интересуют нас чуть меньше. В первоочередном порядке контролируем обязательства по заработной плате перед работниками авиакомпаний", - резюмировал татарстанский министр.