Чиновники Ленобласти: Время ожидания госуслуги не должно превышать 15 минут

Санкт-Петербург, 21 января 2014, 12:17 — REGNUM  Подведены итоги проводившегося в течение ноября и декабря 2013 года Центром политических и психологических исследований по заказу Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Об этом сегодня, 21 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Как поясняет вице-губернатор области, председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов, мониторинг включал наблюдение, анализ нормативных актов и опрос более 1,8 тысяч респондентов. По результатам исследования, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 86%, причем, в соответствии с майскими указами президента РФ, к 2018 году этот показатель должен достичь 90%. Сроки предоставления услуг устраивают 84% граждан.

Как отмечают чиновники, немаловажной задачей остается сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут. По данным мониторинга, сегодня в регионе 57% граждан, обратившихся за получением государственной или муниципальной услуги, не стоят в очереди. Еще 27% ожидали в очереди менее 15 минут. В среднем в области срок ожидания в очереди составляет 24 минуты.

Повышению качества предоставления услуг способствует открытие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в районных центрах Ленинградской области. "Мы оперативно выполняем поставленные задачи по запуску МФЦ и рассчитываем на динамичный ввод центров в этом году", - подчеркивает Дмитрий Ялов. Вместе с тем, вице-губернатор отмечает необходимость активизировать работу профильных комитетов областного правительства в части размещения регламентов предоставления государственных услуг на Интернет-порталах.

На региональном портале государственных услуг на сегодняшний день зарегистрировано более 8,3 тысяч пользователей, в 2013 году через портал было подано более 8,8 заявлений.

Напомним, задача по совершенствованию доступности государственных и муниципальных услуг для жителей была поставлена Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". К 2015 году госуслуги должны быть доступны для 90% граждан, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). Кроме того, оцениваются показатели удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг и временем ожидания в очереди при обращении. К 2018 году не менее 70% граждан должны использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, необходимо обеспечить организацию поэтапного предоставления этих услуг по принципу "одного окна" до 1 января 2015 года. Напомним также, в 2013 году в Ленинградской области были открыты три МФЦ: в Новосаратовке Всеволожского района, в городах Тосно и Приозерск. К 2015 году во всех районах Ленинградской области будут созданы в общей сложности 24 МФЦ и 416 единых "окон" в удаленных населенных пунктах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.