В Новосибирской области строят инновационный мост

Новосибирск, 21 января 2014, 09:47 — REGNUM  Первый в России автодорожный мост из композитных материалов строится в Новосибирской области. На его строительство из областного бюджета выделяется около 44 млн. рублей, сообщили ИА REGNUM в правительстве региона.

Для сооружения основного несущего элемента моста - главных балок пролетного строения - используется слоистый стеклопластик. Полимерные композитные материалы оказались пригодны для строительства за счет их высокой удельной прочности, жесткости и коррозионной стойкости. Данные материалы по некоторым характеристикам превосходят сталь, но легче ее в 5-7 раз.

Для реализации проекта выбрали мост через реку Пашенка, расположенный на автомобильной дороге Красный Яр - Сосновка. Мост находился в аварийном состоянии.

В настоящее время в мире насчитывается не менее 360 мостов, основные несущие элементы которых выполнены из полимерных композиционных материалов. Среди них около 53 мостов полностью изготовлены из композитных материалов. Остальные - так называемые гибридные конструкции, особенностью которых является то, что для несущих элементов применяются различные материалы. Такие конструкции при правильном их проектировании позволяют максимально использовать положительные качества материалов и сводить к минимуму их недостатки.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, строительство моста из композиционных материалов позволит в дальнейшем существенно сэкономить на его эксплуатационных расходах. Кроме того, при условии серийного строительства сооружений из стеклопластика, можно будет сократить общую сметную стоимость строительства за счет уменьшения собственного веса несущих конструкций.

Реализация данного проекта осуществляется в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах". В 2013 году на строительство моста через реку Пашенка выделили более 21 млн рублей. В настоящее время на данном объекте выполняются работы по сооружению опор моста. Инновационный объект планируют ввести в эксплуатацию до конца 2014 года.

Справка ИА REGNUM: композитные материалы представляют собой тонкие синтетические армирующие волокна, связанные между собой полимерной матрицей. В качестве армирующих волокон применяются стекло-, базальто-, арамидо- и углеволокна, но из-за наиболее оптимального соотношения цены и физико-механических характеристик в мировом мостостроении более широкое распространение получили стеклопластики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.