Профсоюз: Водители общественного транспорта работают по 230 часов в месяц (Литва)

Вильнюс, 20 января 2014, 18:13 — REGNUM  Председатель профсоюза работников общественного транспорта Вильнюса Данута Хлопова сегодня, 20 января, распространила открытое письмо жителям города, в котором объясняет, что могло стать причиной ДТП, в котором городской автобус на пешеходном переходе насмерть задавил 70-летнюю женщину и её 8-летнюю внучку. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, подчеркивая, что сама шокирована произошедшим, Хлопова пишет что "выполняя свою гражданскую обязанность, не могу молчать, поскольку может пострадать невинный человек".

"Не подумайте, что я хочу слепо защищать водителя. Наоборот - нет. Хочу, чтобы происшествие было расследовано объективно, со всех сторон. В нашей стране, как в плохих фильмах, справедливость найти почти невозможно. Только из СМИ мы узнаем о настоящем положении в государстве. Спасибо", - пишет профсоюзный лидер, а затем перечисляет условия, в которых работают столичные водители общественного транспорта.

"Водители автобусов часто работают по 230 и больше часов в месяц, отдых водителей автобусов - всего 9 часов в сутки (это включает дорогу на работу и с нее), с сентября 2013 года зарплату работникам предприятия Vilniaus viešasis transportas ("Вильнюсский общественный транспорт") платят частями - за три раза, тяжелые рабочие условия и никаких бытовых условий, назначено время на дорогу из точки А в точку Б, необдуманная эйфория экономии затуманила разум руководителю VVT и мэру Артурасу Зуокасу, поэтому часто водитель возит людей не только без отдыха, но и голодный. Это и есть последствия такого огромного количества происшествий", - пишет Хлопова.

"Необходимо не только расследовать последствия, но и установить, расследовать и устранить причины. Об этом необходимо информировать общество, об этом должны знать жители Вильнюса", - заключила она.

В настоящий момент полиция проводит расследования в связи с ДТП, когда на пешеходном переходе погибли 70-летняя женщина и её 8-летняя внучка. Городской маршрутный автобус по еще до конца не подтвержденным данным после поворота зацепил пешеходов своей боковой частью, а смертельный наезд совершил задними колесами, под которые попали сбитые пешеходы.

Это уже не первое громкое ДТП в Вильнюсе после реформы общественного транспорта. В сентябре прошлого года на одной из самых оживленных улиц столицы Литвы Вильнюса, улице Калварию, городской скоростной автобус 1G протаранил грузовик, который выворачивал с АЗС. По данным самоуправления Вильнюса - медицинская помощь понадобилась 17 пассажирам автобуса. Они были госпитализированы.

По предварительным данным, грузовик не пропустил быстро двигавшейся по полосе, предназначенной для общественного транспорта, скоростной автобус. В итоге удар был настолько сильным, что лобовое стекло автобуса полностью вылетело. От удара в салоне на пол попадали все пассажиры. Некоторые, держась за свои сиденья или опоры, вырвали кресла. От удара пассажиров разбились и стеклянные перегородки внутри автобуса.

Отметим, что в Вильнюсе была реализована реформа общественного транспорта. С июля прошлого года, по указанию мэра, были отменены часть маршрутов, а в городе введены так называемые скоростные автобусы. Эти автобусы пропускают часть остановок, но являются связующими между разными частями города, доставляя пассажиров на остановки-развязки, где они, пересаживаясь на уже обычные автобусы, едут в им необходимые места. Сразу после проведения реформы, в столице критики изменений отмечали, что водители скоростных автобусов, чтобы двигаться по графику, вынуждены нарушать скоростной режим.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.