В Чувашии подвели итоги реализации "пилотного" проекта по развитию региональных авиаперевозок. В прошлом году из Чебоксар в Самару и Уфу в общей сложности было сделано 120 рейсов, на которых перевезено более 300 пассажиров. Между тем, глава Чувашии Михаил Игнатьев подверг критике работу Минтранса Чувашии по реализации данной программы, пообещав, что по итогам первого квартала будет делать дальнейшие выводы о работе чиновников ведомства. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, данный вопрос был поднят сегодня, 20 января, на планёрке в правительстве Чувашии.

Напомним, Чувашия входит в проект региональных авиаперевозок, стартовавшего 1 апреля прошлого года в Приволжском федеральном округе. Согласно постановлению правительства РФ, в рамках программы пассажир оплачивал только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% - региональным. В этом году соотношение изменено: федеральный бюджет компенсирует 60% стоимости билета, региональные - 40%.

В прошлом году Чебоксары подключились к проекту только в августе: первые рейсы из Чувашии были организованы 18 августа в Уфу (по чётным дням), а с 22 октября начались "льготные" полёты в Самару (по нечётным). Всего в рамках программы из Чебоксар по двум маршрутам было сделано 120 рейсов, перевезено 304 пассажира. В том числе до столицы Башкирии и обратно выполнено 54 рейса, на которых перевезено 157 пассажиров, средняя загрузка рейса - 3 пассажира. В Самару перевезено 137 пассажиров на 66 рейсах, средняя загрузка лайнера - 2 человека. Перелёты осуществляла авиакомпания "Татарстан" на воздушных судах Цесна 208 пассажировместимостью 9 человек.

И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Владимир Степанов также доложил, что "по техническим причинам" были отменены рейсы на Уфу с 9 сентября по 30 октября, на Самару - с 24 по 26 ноября.

Исходя из фактически выполненных рейсов, из бюджета Чувашии на субсидирование авиаперевозок в 2013 году выделено 1,338 млн рублей при первоначально планируемых 5,78 млн. В 2014 году "расчётный объём субсидий перевозчику из федерального бюджета составит 26,3 млн рублей", сказал Владимир Степанов. По словам докладчика, "поставили по плану" в 2014 году перевезти не менее 3 тыс. пассажиров. В связи с этим, доля республиканского софинансирования должна составить 8,483 млн рублей, в то время в настоящее время предусмотрен только 1 млн рублей. "Данный объём необходимых субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики также подтверждается проведёнными расчётами аппарата полномочного представительства совместно с Минтрансом России", - пояснил и.о. министра транспорта Чувашии, говоря о покрытии дефицита программы, чем вызвал недоумение и жесткую критику со стороны главы Чувашии.

Михаил Игнатьев напомнил, что в прошлом году по предложению Минтранса республики "сумму в бюджете заложили по максимуму", однако по факту она не освоена даже наполовину. "Министерство транспорта недопонимает, министр недопонимает, и заместитель, который докладывает. Из бюджета мы готовы выделить столько, сколько потребуется. Но ваша ключевая задача - увеличение пассажиропотока, а не выбивание бюджетных средств", - жёстко заметил глава Чувашии, подчеркнув, что загрузка должна быть более чем наполовину. Михаил Игнатьев заверил, что будет делать выводы по итогам первого квартала, "если плохо сработаете" по данной авиапрограмме.

По данным Минтранса Чувашии, стоимость авиаперевозок по маршрутам "Чебоксары-Самара" и "Чебоксары-Уфа" составляла соответственно 5860 рублей и 8789 рублей, из них пассажир оплачивал 2930 и 4395 рублей. Что касается стоимости автобусных рейсов, то, к примеру, до Уфы цена билета составляла 800-1200 рублей.

Глава Чувашии Михаил Игнатьев также отметил недоработку в части организации авиасообщения до Москвы: рейсы нередко задерживают. "Вот посидите в аэропорту по 2-4 часа, сразу по-другому запоёте", - отметил Михаил Игнатьев, обращаясь к и.о. министра транспорта. На что тот заверил, что "с оператором было обсуждено", в настоящее время при задержках рейсов отправляются смс-уведомления.