"Призрачный тендер" выиграл "Трансойл"

Москва, 20 января 2014, 09:35 — REGNUM  31 декабря 2013 года были объявлены итоги "призрачного тендера" на оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке мазута железнодорожным транспортом с Самарской площадки в 2014 году для ЗАО "РН-Транс". Как и предполагали эксперты, победу в нем одержало ООО "Трансойл". Однако результат, при котором победа была достигнута, превзошел ожидания в части обоснования тезиса о "бюрократии и неконкуретном рынке".

Напомним, к перевозке было предложено 1680205 тонн мазута при начальной (максимальной) цене лота 1 014 238 898, 24 руб. То есть предлагаемая ставка оператора была установлена в среднем в размере 603, 64 руб. за тонну. В тендере приняли участие две компании: ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Трансойл" и формально тендер состоялся. Однако, ОАО "ПГК" оценило стоимость своих услуг на 50 400 159 руб. больше начальной (максимальной) объявленной цены лота, в то время как ООО "Трансойл" предложило на целых 5 885,35 руб. меньше первоначальной (максимальной) цены, выиграв тендер с экономией для ЗАО "РН-Транс" 1 (одной) копейки на 3 тонны перевозимого мазута. Как поясняют эксперты, знакомые с ситуацией, при таких обстоятельствах есть все основания сделать вывод о том, что ОАО "ПГК" приняло участие в данной тендерной процедуре для придания видимости легитимности ее проведения, а победа "Трансойла", как и другие ее победы могут иметь скрытые корни постольку, председатель Совета директоров ООО "Трансойл" И.В.Ромашов до этой должности занимал пост вице-президента ОАО НК "Роснефть" и курировал именно вопросы логистики. "Каким образом Ромашов сохраняет влияние на логистический сегмент менеджмента ОАО "НК "Роснефть" не известно, но то, что оно имеет место быть - очевидно" - сказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM эксперт. "В этой связи следует упомянуть тендер компании ОАО НК "Роснефть" от 30.05.2013 г. на право заключения договора транспортного экспедирования ж/д транспортом нефти и нефтепродуктов со своих производственных площадок. Тогда на рынке было резкое падение ставок аренды цистерн, падение ставок предоставления цистерн компаниями операторами, профицит цистерн на сети, но при этом базисными условиями тендера стали максимально возможные на тот момент ставки предоставления подвижного состава. Было ли это ошибкой, проявлением непрофессионализма и недостаточной компетенцией сотрудников ЗАО "РН-Транс" или умышленными действиями - неизвестно. Но в результате по лоту транспортного экспедирования с Ачинского НПЗ (ст. Новая Еловка) первое место заняла компания ООО "Трансойл", увеличив объемы перевозок с этой станции до 70% от общего объема перевозок с нее по увеличенным ставкам на предоставление транспортных услуг по сравнению с теми, что были ранее, ну и естественно увеличив транспортные затраты ОАО НК "Роснефть" при общей тенденции снижения ставок на рынке оказания данного вида услуг и наличии профицита подвижного состава".

Справка: ООО "Трансойл" - российская транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "Трансойл". Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. В октябре 2011 года приняла участие в аукционе по продаже 75 % минус две акции ОАО "Первая грузовая компания". В августе 2012 года "Трансойл" купил у "Первой грузовой компании" 10 тыс. бывших в эксплуатации нефтецистерн. Председатель совета директоров - Ромашов Игорь Валерьевич (со 2 ноября 2011 года). С 12 марта 2012 года обязанности генерального директора исполняет Владимир Михайлович Соколов. C 01 июля 2013 года Владимир Соколов назначен генеральным директором "Трансойла".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.