В Бурятии пассажиропоток на железной дороге сократился на 40%

Улан-Удэ, 17 января 2014, 12:02 — REGNUM  В Бурятии по итогам 2013 года пассажиропоток составил около 900 тысяч пассажиров, что по сравнению с 2010 годом, когда было перевезено 1,5 млн человек, меньше на 40%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 17 января сообщили в пресс-службе главы республики и правительства республики Бурятия.

Такие данные руководство республиканского минтранса озвучило в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам перевозок и повышению тарифа на пригородном железнодорожном транспорте.

По данным минтранса Бурятии, в 2011 году в результате реформы российских железных дорог на рынок пассажиро- и грузоперевозки пришли частные компании. В настоящее время заключен договор на обслуживание с Байкальской пригородной компанией, в состав которой входит ОАО "РЖД". Ранее нерентабельные пассажирские перевозки субсидировались более рентабельными - грузовыми. С приходом в республику частных компаний ситуация изменилась. Правительство Бурятии стало устанавливаться тарифы на перевозку пассажиров.

Кроме того, в связи с сокращением количества пассажиров и тем, что по техрегламенту комплектность электропоезда составляет минимум четыре вагона, то затраты стали включать в тариф, что и привело к увеличению стоимости билета. Для оптимизации пригородного железнодорожного сообщения были отменены в общей сложности пять наиболее нерентабельных маршрутов.

В 2013 году из федерального бюджета перевозчикам было выплачено 25 млрд рублей на компенсацию расходов на аренду инфраструктуры у ОАО "РЖД". В 2011 году перевозчику - Байкальской пригородной компании - было выплачено из республиканского бюджета 27,9 млн рублей, в 2012 году - 33 млн рублей, в 2013 году - 5 млн рублей. В 2014 году планируется выплатить еще 29 млн рублей. Таким образом, на сегодняшний день нерентабельность пригородных железнодорожных пассажирских перевозок субсидируется республикой, отметили в ведомстве.

В качестве альтернативы железнодорожному транспорту предлагается автомобильный транспорт, который также поддерживается республиканским правительством. В течение последних лет было увеличено количество пригородных и межмуниципальных маршрутов. В 2012-2013 годах были открыты дополнительный межмуниципальный маршрут и три внутримуниципальных в Кабанском районе.

В декабре прошлого года в республиканскую службу по тарифам от БППК поступили материалы с обоснованными затратами, на основании которых служба не могла не установить новые тарифные решения в соответствии с действующим законодательством.

Правительство республики планирует создать рабочую группу, в состав которой войдут представители Народного Хурала республики, общественности, ОАО "РЖД", Байкальской пригородной пассажирской компании. Группа займется разработкой мер транспортного обслуживания населения в северных районах республики или, например, в населенном пункте Мостовка, где альтернативного транспорта не имеется. Конкретные решения будут приняты в самое ближайшее время, подчеркнули в ведомстве.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail