Четверть всех грузов перевозятся по региональным дорогам Красноярского края с нарушениями, сообщили ИА REGNUM в управлении автомобильных дорог по региону.

Специалисты отдела сохранности автомобильных дорог КГКУ "КрУДор" подвели итоги работы в 2013 году. В соответствии с действующим законодательством, для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получать специальное разрешение, которое выдается после уплаты госпошлины и возмещения вреда от такой перевозки. Только в этом случае перевозки считаются законными.

Для сохранности автомобильных дорог от сверхнормативных нагрузок на региональной сети автодорог работают восемь передвижных пунктов весового контроля (ППВК). Это специализированный автомобиль, оснащенный весоизмерительным комплексом. В случае выявленного нарушения правил перевозки грузов, составляется протокол об административном правонарушении, а также акт на возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам.

По данным управления, процент транспортных средств, движущихся с нарушениями, в 2013 году сократился с 31% до 25%. Проверке подверглись боле 3 тыс. автомобилей, среди которых было выявлено 810 нарушителей. Вынесено актов о возмещении вреда на сумму около 11 млн рублей. При этом штрафные санкции для водителя-нарушителя составляют от 2 до 2,5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Для лица, отправившего транспортное средство в рейс, - 15 тыс. рублей, для юридического лица - от 400 до 500 тыс. рублей.

Нормативные документы для российских дорог устанавливают предел весовых параметров автотранспорта: полная масса одиночного транспортного средства не должна превышать 32 тонн, автопоезда - не более 40 тонн. Все, что больше - относится к категории тяжеловесных машин, которые обязаны получать специальное разрешение и возмещать вред, причиняемый транспортным средством автомобильной дороге.