Как сообщила сегодня пресс-служба областной администрации, 10 декабря губернатор Анатолий Гужвин провел совещание по вопросам строительства железнодорожной ветки, которая должна связать нефтебазу N3, что у поселка Ильинка, со станцией "Трусово".

Ввод в эксплуатацию этой ветки даст возможность организовать перевалку каспийской нефти с нефтетерминалов ЛУКойла на железную дорогу, что позволит связать "большую нефть" Каспия с перерабатывающими заводами по всей России. Проект реализуется в соответствии с соглашением, подписанным в мае этого года Администрацией области, компанией ЛУКойл и Министерством путей сообщения.

Ветка должна быть сдана в эксплуатацию в июне следующего года. Все работы ведутся по графику. Стоимость железнодорожных путей оценивается в 670 миллионов рублей. До конца этого года должно быть освоено 360 миллионов рублей. В свою очередь ЛУКойл в рамках проекта обустроит нефтебазу №3 - построит эстакаду, систему очистных сооружений и т.д. После чего она будет готова к перевалке пяти миллионов тонн нефти и нефтепродуктов в год. Пускать в эксплуатацию комплекс предполагается в два этапа. На первом его пропускная способность составит три миллиона тонн. Стоимость "лукойловской" части проекта - 650-670 миллионов рублей, в том числе первого пускового комплекса - 250 миллионов.

На совещании обсуждался вопрос о необходимости строительства путепровода через автомобильную дорогу Астрахань - Элиста. Решено было строить, несмотря на сроки, которые займет этот объект - два года. При этом губернатор поставил задачу найти временный вариант эксплуатации железнодорожной ветки, позволяющий начать перевалку нефти, не дожидаясь окончания строительства путепровода. Кроме того, глава Администрации области обратил внимание на то обстоятельство, что, как только данный проект будет завершен, МПС приступит к строительству дороги Оля - Зензели, которая свяжет морской порт "Оля" с железнодорожными магистралями страны и существенно ускорит его развитие.