В рамках работ по созданию центрального участка платного Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге строители приступили к устройству тоннеля под рекой Смоленкой на Васильевском острове. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 января, в комитете по инвестициям Смольного.

В настоящее время генеральный подрядчик центрального участка ЗСД завершает устройство песочной насыпи, а в феврале 2014 года строители приступят к установке свай для укрепления грунтов, после чего начнутся работы по сооружению стен тоннеля.

Тоннельный участок глубиной 11 метров от уровня земли и длиной 289 метров, представляющий собой рамную железобетонную конструкцию с тремя "стенами в грунте" (две ограждающие и одна средняя, разделяющая полосы движения), будет проходить под искусственным руслом Смоленки. Реку пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.

Напомним, что строительство Западного скоростного диаметра началось еще в 2004 году. Целью проекта является создание скоростной автомагистрали общей протяженностью 46,6 км, которая обеспечит транспортные связи Большого Морского порта Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с выходом на федеральные трассы в страны Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на историческую часть города.

Центральный участок ЗСД протяженностью 11,7 км (от транспортной развязки на набережной реки Екатерингофки до транспортной развязки с Приморским проспектом) является наиболее сложным по технической организации.