ТСЖ подмосковной Апрелевки вернет жильцам 8,5 млн рублей

Красногорск, 16 января 2014, 11:34 — REGNUM  Госжилинспекция Московской области обязала ТСЖ "Новая Апрелевка" произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за три года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства.

Госжилинспекция выдала предписание ТСЖ "Новая Апрелевка" (г. Апрелевка Наро-Фоминского района) произвести перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение. По оценке специалистов, ТСЖ должно будет вернуть жителям примерно 8,5 миллионов рублей, необоснованно начисленных за последние три года.

ТСЖ "Новая Апрелевка" было создано в апреле 2009 года. Оно управляет жилым комплексом "Апрелевский", состоящим из четырех новостроек на ул. Парковая, д. 3, д. 9 и д. 11 (корп. 1 и 2).

"Во всех четырех домах установлены индивидуальные тепловые котлы. Однако ТСЖ рассчитывало потребителям плату по формулам, предусмотренным для систем с централизованным горячим водоснабжением. Кроме того, ТСЖ начисляло плату по нормативам потребления, хотя в домах установлены приборы учета тепловой энергии. При этом с теплоснабжающей организацией ООО "НТЭК" ТСЖ рассчитывалось за энергию по показаниям приборов учета", - сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Александр Коган.

Вся история вскрылась, когда ТСЖ "Новая Апрелевка" обратилось в суд с требованием взыскать с одного из собственников якобы имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Он же предъявил встречный иск и обратился в Госжилинспекцию для проверки обоснованности начислений за коммунальные услуги.

Основываясь на выявленных Госжилинспекцией фактах, суд не только отказал в удовлетворении исковых требований ТСЖ "Новая Апрелевка", но и решил взыскать в пользу собственника квартиры почти 20 тысяч рублей, включая возмещение морального вреда. Суд также обязал исключить из квитанций собственника квартиры, который не является членом ТСЖ, следующие статьи расходов: "техническое обслуживание водосчетчиков", "техническое обслуживание систем контроля доступа и домофонов", "служба консьержей" и "фонд капитального ремонта".

Собственники квартир в корпусах 1 и 2 дома 11 по ул. Парковой выразили Госжилинспекции благодарность "за принципиальную позицию по отстаиванию интересов жителей и контролю за соблюдением жилищного законодательства".

"Как правило, новостройки не требуют значительных затрат на содержание и текущий ремонт. При этом управляющие организации ухищряются находить различные лазейки, а то и идти на грубые нарушения, чтобы получить сверхприбыль. В частности, заключать договоры с аффилированными ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, игнорировать наличие приборов учета, получая свою "маржу" при выставлении платежек. Все подобные случаи Госжилинспекция будет тщательно расследовать и строжайше наказывать виновных", - подчеркнул Александр Коган.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.