В Дагестане теневую экономику, где сосредоточены огромные финансы, чаще всего налогом облагает местное бандподполье. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал дагестанский общественник, член организации "Дагестан - территория мира и развития" Исалмагомед Набиев, комментируя слова Рамазана Абдулатипова о связи бандподполья с теневой экономикой и коррумпированными представителями власти, прозвучавшие 15 января в его послании парламенту Дагестана.

По данным эксперта, доля теневой экономики в Дагестане все еще остается очень большой и огромные финансы, идущие мимо республиканской казны, становятся интересны для местного подполья. Члены местных диверсионно-террористических групп требуют "деньги на джихад". По словам Набиева, бандиты "крышуют" многие сферы экономики, в первую очередь сферу торговли. "Известны случаи, когда крупные торговые компании под страхом смерти стабильно платили вооруженному подполью. Также известны случаи, когда взлетали в воздух автомобили хозяев некоторых фирм, отказывавшихся платить", - рассказал Набиев.

Кроме того, по словам эксперта, справедливо и высказывание главы республики о связи коррумпированных представителей власти с террористами. Коррумпированные чиновники априори обладают большими финансовыми средствами. На них рано или поздно выходит подполье и требуют деньги. При этом многие из них вынуждены платить. "Это же такое элементарное явление, которое, к большому сожалению, стало обыденностью для Дагестана: коррумпированные чиновники грабят государство, а бандподполье в свою очередь грабит чиновников. Получается парадокс, когда государственные деньги уходят "в лес" и используются против самого же государства", - заявил эксперт.

В качестве примера сращивания подполья и местной власти эксперт привел случай связи депутата Унцукульского райсобрания с одним из главарей дагестанских боевиков. Речь идет о Магомедхабибе Магомедалиеве, убитом в ходе спецоперации в апреле 2013 года вместе с лидером боевиков Ибрагимом Гаджидадаевым. По словам Набиева, вероятней всего, убитые ранее несколько глав Унцукульского района сами стали жертвами боевиков.