В Думе Даугавпилса побывали представители российских деловых кругов - исполнительный директор постоянного бюро Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Кокоулин и директор по инвестициям консорциума Magnus Union Сергей Черенков. Гостей заинтересовал проект регионального аэропорта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе столичного самоуправления.

Кокоулин и Черенков провели встречу с руководством Даугавпилса, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с проектом аэропорта. В частности, гости интересовались: готово ли самоуправление взять на себя создание необходимой сопутствующей инфраструктуры, то есть дорог и коммуникаций. По их словам, особый интерес у них вызывают возможные грузовые перевозки, а также возможность обслуживания частных самолетов.

Председатель Даугавпилсской городской думы Янис Лачплесис ("Латгальская партия") подчеркнул, что проект аэропорта остается для самоуправления в числе приоритетных - поскольку он может дать импульс развитию региона. По его словам, планам тех бизнесменов, которые интересовались данным проектом раньше, помешал кризис - но сейчас инвесторы все чаще вновь проявляют интерес к строительству регионального аэропорта под Даугавпилсом.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, даугавпилсскими специалистами были проведены многочисленные расчеты стоимости и окупаемости данного проекта. В итоге выяснилось, что для развития аэропорта требуется около 28,4 миллионов евро.

Напомним также, проект регионального аэропорта под Даугавпилсом продвигается местным самоуправлением с 2005 года. В его рамках в 2006 году самоуправление Даугавпилса в лице ООО Daugavpils lidosta (член правления Виктор Колтунов) приобрело у ООО Latgales Avio (исполнительный директор Геннадий Чуленко) 231,77 га земли, расположенных в Лоцики (Науенская волость) и пять построек, расположенных в районе летного поля. Приобретение этой недвижимости обошлось городскому бюджету в 1 074 000 латов (1 528 165 евро). Если прибавить к этому проценты по кредиту, то сумма оказывается еще более внушительной. За этот кредит Думе придется расплачивается до конца 2021 года. Однако, в силу отсутствия спонсоров и недостатка финансирования реальные работы по постройке аэропорта так и не начались.