Минфин РФ опубликовал проект поправок в законодательство, которые предусматривают отстранение губернатора от должности за высокую просроченную задолженность региона. Кроме того, предусмотрены поправка, согласно которой субъекты РФ обязуются в определенных случаях утвердить план восстановления платежеспособности региона или муниципального образования и заключить соглашение о мерах по восстановлению его платежеспособности.

Как пояснил ИА REGNUM заведующий кафедрой государственного регулирования экономики факультета государственного управления РАНХиГС Владимир Климанов, появление данного законопроекта во многом вызвано тем, что заложенный в Бюджетный кодекс еще в 2004 году механизм введения в субъектах Федерации и муниципальных образований временной финансовой администрации так и не заработал. "Для замены неэффективно работающих региональных и местных руководителей обычно находились иные основания, нежели безответственная бюджетная политика", - отметил он.

В то же время, по словам Климанова, сами основания для введения внешнего финансового управления в регионе или муниципалитете - действия или решения, которые приводят к просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств или невыполнению бюджетных обязательств - признавались верными.

Понимание собственно просроченной задолженности по долговым обязательствам региона или муниципального образования и его объема или размера уже заложено в действующей редакции Бюджетного кодекса, в статье 112.1, уточнил эксперт. "Это такая задолженность, которая образовалась ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта Федерации или муниципального образования, а ее объем (размер) составляет суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств, срок исполнения которых наступил, - пояснил он. - В объем просроченной задолженности включаются объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), а также объем обязательств по исполнению государственных и муниципальных гарантий, сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств".