Власти Воронежской области направили обращение в Правительство РФ с просьбой разобраться в ситуации с сокращением числа пригородных поездов. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона, сообщил губернатор Алексей Гордеев 13 января.

"На нас оказывается давление с использованием монопольного положения со стороны ОАО "РЖД", - заявил глава региона. - Связано это только с одним - чтобы мы нашли довольно большие суммы субсидирования, чуть менее 500 млн рублей. Мы считаем это абсолютно неоправданным. Во-первых, сегодня такие монополии не платят на территории регионов земельный налог. А это приличная сумма, десятки миллионов рублей. Во-вторых, мы не видим прозрачности расчетов: сколько платить за подвижной состав, за сам путь, за какие-то еще издержки. Чтобы вы понимали - нагрузка на бюджет при поддержке общественного автотранспорта раз в 30 меньше, чем при поддержке железнодорожных пассажирских перевозок". Губернатор также добавил, что направил обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой провести экспертизу и принять эффективное решение по данному вопросу с учетом текущего положения регионов России.

Как напоминает ИА REGNUM, 9 января, сразу после праздников, пригородная пассажирская компания "Черноземье" распространила сообщение об отмене с 20 января 24 пригородных поездов (в Воронежской области - семи электричек), поскольку "исполнительные власти Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей не в полном объеме выполнили обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа". Ситуация с пригородными поездами для Черноземья не уникальна - споры по поводу сумм компенсации выпадающих доходов между "РЖД" и региональными властями ведутся не первый год. С июля 2012 года на территории России было отменено 300 пригородных поездов.