В декабре 2013 года правление АО Lietuvos jūrų laivininkystė ("Морское судоходство Литвы") утвердило стратегический план на 2014-2016 года, в котором предусмотрено последовательное обновление флота предприятия, концентрирующееся на целевой сегмент Handysize (тоннаж от 17 до 25 тысяч тонн). Во время выполнения утвержденного стратегического плана будут продаваться самые маленькие моторные корабли, вместо них будут куплены корабли большего тоннажа, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 8 января, в компании.

По словам генерального директора АО Lietuvos jūrų laivininkystė Аудрониса Лубиса, в мире идет концентрация флота, и предприятие отказывается от небольших моторных кораблей, работающих в области прибрежного судоходства, и планирует приобрести корабли Handysize, которые работали бы на трансатлантическом рынке перевоза грузов.

"Стратегическая цель нашей компании - стать лидером рынка перевоза морских грузов (в сегменте 17-25 тысяч тонн) в регионе Балтийского моря, сохраняя современный и прибыльно работающий флот, плавающий под флагом Литовской Республики. Последовательное осуществление утвержденного стратегического плана компании создаст основу для успешной и прибыльной деятельности предприятия",- сказал глава Lietuvos jūrų laivininkystė.

На основе утвержденной стратегии деятельности компании в октябре 2013 года были подписаны договоры о продаже моторных кораблей Skalva и Asta.

"При наличии благоприятной ситуации на мировом рынке судоходства мы не исключаем возможность пополнить флот компанией кораблем сегмента Handysiz еще во втором полугодии этого года. Таким образом, не только был бы обновлен флот компании, но и сохранен похожий тоннаж флота компании", - подчеркнул Лубис.

В настоящее время АО Lietuvos jūrų laivininkystė владеет десятью кораблями, тоннаж которых - 5-25 тысяч тонн.