"Люди не понимают, почему они должны платить дополнительные деньги на допуск автротранспорта к дорожному движению, ведь они платят за топливо, за технический осмотр автомобиля, тем более, что в стоимость ГСМ входит автомобильный сбор", - говорится в заявлении зампреда Либерально-демократической партии Белоруссии Олега Гайдукевича, поступившем в редакцию ИА REGNUM 8 января.

Представитель ЛДПБ прокомментировал решение властей Белоруссии ввести т.н. автомобильную пошлину ("налог на автовладельцев"). По словам Гайдукевича, общественные приемные партии ежедневно получают письменные и устные обращения граждан с возмущением и требованием отменить новую госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. "Письменные заявления граждан поступают со всех регионов страны: Витебска, Гродно, Гомеля, Могилева, Бреста, Молодечно, Бобруйска, Пинска, Полоцка и многих других", - сообщил он.

"Вызывает большое сомнение, что состояние дорог, станет лучше в результате введения данного автомобильного сбора (орфография и пунктуация оригинала сохранена - ИА REGNUM). Часть чиновников привыкли смотреть на проблемы и нужды наших граждан только из окон своих служебных автомобилей, забыв о своем предназначении - служить белорусскому народу", - констатировал зампред ЛДПБ.

Партия решила направить все полученные обращения граждан в адрес Совмина и Нацсобрания республики с требованием отменить данное решение. Кроме того, в ходе предвыборной кампании по выборам депутатов в местные Советы каждый кандидат от ЛДПБ будет требовать решения данного вопроса.

"ЛДПБ предлагает для улучшения состояния автомобильных дорог на законодательном уровне запретить укладку асфальтового покрытия при любых неблагоприятных условиях, ввести ответственность за нарушения данного требования, ужесточить контроль за работой структур, обеспечивающих укладку асфальта и обслуживание дорожного фонда, - заявил лидер ЛДПБ. - Мы убеждены, что денежных средств, ранее направленных из бюджета, а также поступающих от реализации топлива и тех.осмотра, достаточно для того, чтобы на сегодняшний день дорожное покрытие было в надлежащем состоянии. Проблема в рациональном их использовании и исключении фактов коррупции и воровства. Каждый год правоохранительными органами в данной сфере выявляются различные преступления. Порядка как и не было, так и нет".

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам декабрьского опроса белорусов вильнюсским "Независимым институтом социально-экономических и политических исследований" (НИСЭПИ), выяснилось, что большинство белорусов отрицательно отреагировали на инициативы властей ввести налог на безработных ("налог на тунеядцев") и новую госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении ("налог на автовладельцев") - против таких мер высказались 60,5% опрошенных, а 22,5% данные меры поддержали. Автомобилисты Белоруссии 20 и 27 декабря провели акцию "Стоп-налог", выказывая негативное отношение к решению властей республики ввести с 1 января 2014 года новую госпошлину "за допуск автотранспортных средств к движению". Белорусы собрали около 80 тыс подписей под петицией против введения данной госпошлины, но власти назвали такие действия "демагогией" и отказались рассматривать документ. Выступая в Нацсобрании Белоруссии 22 ноября, председатель Совмина РБ Михаил Мясникович призвал поддержать законопроект о введении данной госпошлины, что и было сделано. Новый "налог на автовладельцев" включён в доходную часть госбюджета на 2014 год.