Малый и средний бизнес Литвы на 2014 год смотрит нейтрально

Вильнюс, 7 января 2014, 20:03 — REGNUM  Малые и средние предприятия в Литве на 2014 год смотрят без особого оптимизма, но и без негатива. Это показал их опрос "Бизнес-барометр", проводимый второй год подряд банком SEB, и их настроение почти не меняется, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 января, в банке.

Большая часть - 69% предприятий - в этом году надеется на умеренный рост оборота до 10% (в 2012 году, когда предприятия делали прогноз на 2013 года - 72%). Правда, немного выросли ряды предприятий, оптимистично оценивающих перспективы: количество предприятий, которые надеются на рост оборота 15-30%, за год увеличилось на два процентных пункта до 19%.

Все же, по словам заместителя президента банка SEB и директора Службы розничного банковского дела Виргиниюса Довейки, опрос, который банк SEB провел в 2013 году во время кампании консультаций малых и средних предприятий, показал, что умеренный взгляд на будущее остается.

Как это характерно для малых и средних предприятий, внутренний рынок по-прежнему остается главным рынком деятельности: в этом году семь из десяти предприятий этого сегмента будут концентрировать свою деятельность на местном рынке (69%, в 2012 году - 61%). Возможности расширения экспорта в этом году видят 30% компаний (в 2012 году - 38%).

По данным исследования, те предприятия, которые планируют развитие экспорта, чаще выбирают более безопасный путь, т.е. развитие на нынешних иностранных рынках (17%). Такие планы в основном у транспортных и логистических компаний. 13% предприятий в этом году намереваются вступить на новые экспортные рынки. Такие возможности развития в основном видит промышленный сектор.

В 2014 году инвестиции планирует треть (34%) малых и средних предприятий - столько же, сколько планировало инвестировать в 2013 году. Но за год сократилось число тех предприятий, которые утверждают, что точно не будут инвестировать - с 39% до 35%.

Как и в 2013 году, больше всего инвестиционных планов у предприятий промышленного и сельскохозяйственного сектора - соответственно 59% и 55%.

Представить новые продукты или услуги в этом году планирует каждое четвертое малое или среднее предприятие (26%, в 2012 году - 33%). Более половины компаний (58%, в 2012 году - 56%) не планируют новшеств в своей деятельности.

По данным опроса, больше всего новшеств в этом году планирует промышленный сектор - 47% предприятий этого сегмента, а меньше всего -строительный и транспортный сектор - соответственно 10% и 11% предприятий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.