Судно-хранилище сжиженного газа, которое для Литвы в настоящий момент строится в Южной Корее будет носить английское название "Independence" ("Независимость"). Об этом сегодня, 6 января, в материале о поставщиках сжиженного газа в Литву пишет литовский портал 15min.lt. В материале рассказывается о потенциальных поставщиках сжиженного газа в Литву. Несмотря на то, что в скором времени планируется объявить соответствующий конкурс, уже сейчас известен победитель, поскольку по литовским законам им может стать только литовское государственное предприятие, которое в настоящий момент существует в единственном экземпляре - это компания с персоналом всего в 9 человек Litgas.

В свою очередь Litgas, который по сути будет выступать исключительно посредником, собирается искать настоящего поставщика сжиженного газа.

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, в Литве действует жесткие правила языковой комиссии, которые запрещают нелитовские названия. С прошлого года в Литве стали запрещены даже нелитовские названия учреждаемых в Литве предприятий. Не прекращаются споры вокруг требований литовских поляков в местах их компактного проживания, где они составляют абсолютное большинство, вывешивать таблички названий улиц наряду с литовскими, также и по-польски. Однако литовские институты власти продолжают демонтировать все незаконно появляющиеся таблички, наказывать провинившихся, запрещая любые нелитовские названия. Впрочем, это касается только польских слов или, когда аналогичные пожелания появляются в Висагинасе или Клайпеде, где живет значительная часть русскоязычных Литвы, русских слов. Так, литовская государственная почта, выкупив после банкротства банка Snoras их сеть киосков по всей Литве, несмотря на закон и правила назвала свою новую сеть также по-английски PayPost. Не смотря на появившиеся замечания, что это прямое нарушение закона, сеть по-прежнему действует с таким названием.

Однако, стоит отметить, что само судно-хранилище, хоть и строится для Литвы, не будет являться собственностью государства и будет сдаваться её в аренду, по этому формально собственники судна могут его называть как хотят.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, все работы по строительству корабля выполняются по установленному графику. Всего в процессе строительства с самого начала принимали участие несколько тысяч человек. Планируется, что корабль прибудет в Клайпедский порт осенью 2014 года.

Для строительства корабля использовано 25.000 тонн стали. Длина корабля 294 метра, ширина 46 метров, скорость 18 узлов, двигатель использует газ/дизельное топливо и электроэнергию. Исполнителем проекта является компания Klaipėdos naftа. Государству принадлежат 72,32% акций компании Klaipėdos naftа.

Напомним, Литва в настоящий момент на 100% зависит от поставок газа "Газпрома". Литва собирается построить терминал сжиженного газа, чтобы избавиться от полной зависимости от России. Прошлое правительство Литвы инициировало иски в международные арбитражи, где претензии к "Газпрому" составляют миллиарды евро. Литва обвиняет "Газпром" в несправедливом ценообразовании за газ.