Состояние дорожной отрасли критическое, и если уже сейчас не начать предпринимать меры по ее санации, то в 2005 году о дорогах можно будет просто забыть. Именно такие категоричные заявления звучали на совещании руководителей 15 дорожных предприятий Мурманской области.

Как отмечает ГТРК "Мурман", разница в финансировании исчисляется в девятизначных цифрах - 1,6 миллиарда в 2000 году и лишь 545 миллионов в следующем. Это означает, что строительства не будет вообще, ремонт сведется к минимуму. Дополнительно субвенциями центр выделяет деньги (400 миллионов рублей) только на продолжение работ по возведению нового моста через Кольский залив.

Рецептов выживания отрасли два: передать часть дорог на баланс федеральной казны (например, Печенгскую - единственную автотранспортную артерию, связывающую нашу страну с Норвегией). А разрозненные дорожно-строительные и ремонтно-строительные предприятия объединить по территориальному признаку. В ближайшее время реконструкция коснется Никельского и Заполярного, Кандалакшского и Оленегорского, Кольского предприятий. В перспективе - создание конкурентоспособных на тендерных торгах, а главное, привлекательных для акционирования холдингов.