Вице-губернатор Приморья: Мы приближаем власть к человеку

Владивосток, 26 декабря 2013, 02:14 — REGNUM  Вице-губернатор Приморского края Алексей Сухов рассказал ИА REGNUM об открытии многофункциональных центров, исполнении Указов президента и работе экспертных советов. 2013 год стал основополагающим, считает эксперт.

"Основное направление - создание в Приморском крае инфраструктуры по оказанию населению государственных и муниципальных услуг в режиме единого окна. К концу 2015 года 90% населения региона должно иметь возможность воспользоваться такой услугой. Мы разбили нашу работу на несколько этапов. В 2013 году мы запланировали и откроем 7 многофункциональных центров, рассчитанных на 61 окно. Из них шесть МФЦ - в муниципальных образованиях - и один краевой уполномоченный. Такие требования выдвигает федеральный центр. Наш краевой МФЦ будет находиться во Владивостоке. Практически все многофункциональные центры мы запланировали открыть в конце года. На прошлой неделе уже открыли первый, созданный по новым требованиям, МФЦ в Фокино. Думаю, до конца года откроем все оставшиеся по плану. Они уже в максимальной степени готовности", - рассказал собеседник. По словам Алексея Сухова, следующий год будет более напряженным. Планируется открыть 15 МФЦ и более 200 окон. Из них более 100 - во Владивостоке. "Фактически в данном месте для людей будут созданы условия предоставления всех услуг, которые сегодня предоставляет власть, - государственных и муниципальных. Приходя в МФЦ, человек имеет доступ ко всем услугам одновременно. Он получает четкую и понятную информацию, какие конкретно документы должен сдать. Причем, гражданин может получить услугу, даже не находясь по месту прописки. Действует принцип экстерриториальности. Создаваемая информационная система не будет позволять чиновникам как-то вольно трактовать те или иные требования. Из серии - "Принесите мне справку для того, чтобы подтвердить, что вот эта справка законна". Есть уже сформированная система регламентов предоставления услуг, в которых очень четко прописано, какие документы гражданин в обязательном порядке должен представить. Мы посредством создания такой системы, когда именно сотрудники МФЦ принимают документы, и нет непосредственного общения чиновника с заявителем, исключаем возможность вольных трактований. Мы собрали документы, отправили чиновнику - принимай решение. И гражданину станет проще получить тот или иной вид услуг", - отметил вице-губернатор. Напомним, Указом поставлена задача подключить 70% населения Приморского края к электронным услугам и создать возможность существования Единого портала госуслуг. Сегодня около 120 госуслуг в Приморье - это услуги субъекта РФ. Планируется порядка 80 услуг вывести на Единый портал. Любой гражданин в любой точке Приморского края и не только сможет зайти на этот портал и получить информацию о том, как это услуга предоставляется, какие документы должны быть предоставлены, записаться в очередь или узнать о конкретном времени приема.

"Также у нас есть услуги, которые обеспечены до пятого этапа. То есть когда гражданин получает всю услугу в электронном виде. Возьмем пример услуги департамента культуры Приморского края. Человек может получить информацию о том, относится ли здание, в котором он проживает, к объектам культурного наследия. Зарегистрировавшись на портале и получив коды активации, он может сформировать заявку на получение такой услуги. Затем он отправляет требуемые данные и получает эту справку на свой электронный ящик. Помимо государственных услуг мы стараемся и большее количество муниципальных услуг перевести в электронный вид. Этому предшествует большая работа по созданию системы предоставления муниципальных услуг. Начало этой работы показало нам, что практически в каждом муниципальном образовании услуги и назывались по-разному, и требования были разные. Мы приступили к работе по типизации услуг, делали их универсальными для всех муниципалитетов. В течении года мы типизировали 47 муниципальных услуг и планируем перевести их в электронный вид. То есть и их гражданин сможет получить на Едином портале, не выходя из дома. Реализуя принципы Указа, мы отодвигаем чиновника от гражданина, и приближаем власть к человеку одновременно",- резюмировал Алексей Сухов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.