Эксперты: Самопиар чиновников на критике "Аэрофлота" снижает доходы государства

Москва, 25 декабря 2013, 14:31 — REGNUM  Наступающие новогодние каникулы вызвали к жизни разговоры о завышенной стоимости авиабилетов. Чиновники и политики громко заявляют о том, что воздушный транспорт сегодня стал недоступен для большинства населения страны, что желающие не могут полететь на праздники отдохнуть. Некоторое время назад депутат Госдумы Александр Васильев даже направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с требованием разобраться с ценами на авиабилеты в новогодний период. Депутат уверяет, что проблема высоких цен будет решена, стоит только поставить компании в "жесткие рамки".

Между тем, по общему мнению аналитиков рынка, подобные громкие заявления чиновников и политиков не более чем самопиар, и при чем опасный. "Очень часто можно услышать, как тот или иной чиновник критикует "Аэрофлот" за их цены. Вот только у этих заявлений есть обратная сторона, - отметил аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. - Такие заявления являются каким-никаким инфоповодом. Инвесторы и спекулянты, не разбираясь в сути вопроса, воспринимают такие заявления как некие объективные данные. И это все может влиять на котировки компании, а, следовательно, на ее капитализацию".

Слова эксперта подтверждаются и объективными реалиями. Не так давно в своем интервью телеканалу "Вести 24" генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев привел такой пример: недавно он сам с командой коллег ездили в роуд-шоу, где буквально за 3 дня подняли капитализацию "Аэрофлота" с 57 рублей до 79. Но потом капитализация опять упала, стоило чиновникам начать жаловаться на высокие цены. Такая ситуация особенно примечательна, полагают эксперты, если учитывать, что "Аэрофлот" стоит в ближайших планах на приватизацию, при этом из-за чиновников, делающих громкие популистские заявления о, якобы, высоких ценах на билеты, компания сегодня недооценена как минимум на 40%.

Специалисты отмечают, что никаких завышенных цен у российских авиаперевозчиков на самом деле нет. Зато есть серьезные проблемы с уровнем жизни населения и социальными гарантиями. Получается, что чиновники, вместо того, чтобы хорошо работать, направляют свою кипучую энергию на громкие и бесполезные заявления. "Многие чиновники просят авиакомпании снизить цены. Они заинтересованы в повышении мобильности населения. Нет смысла спорить - это благое намерение. Вот только оно не учитывает реалий сегодняшнего дня. Повышение мобильности начинается тогда, когда уровень доходов населения превышает некоторую планку, когда у людей решены все насущные проблемы и удовлетворены все первичные потребности. То есть цена авиабилеты тут совершенно ни при чем. Можно вообще сделать проезд для бюджетников в самолетах бесплатным, но какой в этом смысл?", - рассуждает глава аналитического отдела компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Кстати, выводы экспертов подтверждаются и вполне официальными расследованиями ФАС, которая не раз пыталась проверить авиаторов. "Не секрет, что ФАС регулярно приходит в авиакомпании и регулярно пытается проверить, каким образом происходит ценообразование. Практически всегда уходит ни с чем. Потому что, когда начинают разбирать себестоимость, они видят, что авиакомпании ничего сверхъестественного себе не наворачивают. У нас сам авиационный бизнес остается низкомаржинальным, - пояснил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. - Любители же популизма без устали продолжают твердить о том, что стоимость авиаперелетов в европейских авиакомпаниях в разы дешевле, чем у российского "Аэрофлота". При этом в качестве примера зачастую приводят успешных европейских лоукостеров, умалчивая о том, что "Аэрофлот" - это компания премиум-сегмента. Это все равно, как если бы мы начали сравнивать цены на французское шампанское со стоимостью дешевого игристого вина, разлитого где-нибудь в Подмосковье".

На сегодняшний день российский авиаперевозчик занимает первые строчки ведущих мировых рейтингах по качеству сервиса и располагает самым молодым парком воздушных судов в Европе - средний возраст самолетов "Аэрофлота" составляет менее пяти лет. Кроме того, "Аэрофлот" входит в топ-10 лучших авиакомпаний на глобальном рынке. При этом, по свидетельству экспертов, если проводить корректные сравнения по ценам на билеты, они ничем не будут отличаться от стоимости билетов на аналогичных направлениях у ведущих мировых авиакомпаний. "Если та или иная авиакомпания устанавливает высокие цены и при этом загружает кресла, то честь ей и хвала. "Аэрофлот" делает это абсолютно честно. Это ценообразование носит рыночный характер, - говорит Олег Пантелеев. - Сегодня на всех линиях, где летает "Аэрофлот", есть конкуренция. Пассажиры имеют возможность выбрать, и они выбирают, сравнивая показатели цена-качество".

Как полагают специалисты, резервы для снижения стоимости авиаперевозок в России действительно есть. Решением проблемы могло бы стать создание отечественной компании-лоукостера. Не так давно "Аэрофлот" объявил о запуске такого проекта - дочерней компании "Добролет". Однако, чтобы этот проект стал по-настоящему успешным, требуется помощь тех самых чиновников, которые должны принять ряд ключевых изменений в законодательстве. Для "Добролета" "Аэрофлот" закупает новые самолеты, в которые можно поставить 189 кресел. Однако в нашей стране воздушные судна, где количество мест превышает 170, облагаются дополнительной 20-процентной пошлиной. "То есть "Аэрофлоту" придется 10% кресел снять, а увеличившуюся себестоимость перевозки раскладывать на всех остальных пассажиров. И государство не слышит. Минтранс не собирается требовать у правительства отмены этих пошлин. Непонятно вообще, чем это продиктовано, потому что в этом сегменте мы даже не производим собственных самолетов", - констатирует Роман Гусаров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
ЛНР: В рядах ВСУ воюют арабские наемники
NB!
24.05.17
Обрушение конструкции на детей: в Перми возбудили уголовное дело
NB!
24.05.17
РЖД наказывает Латвию за Nord Stream?
NB!
24.05.17
Испания на пороге чрезвычайного положения и гражданской войны?
NB!
24.05.17
Год после теракта в Актюбинске: итоги борьбы с терроризмом в Казахстане
NB!
24.05.17
В Литве возможность теракта трактуют как провокацию России
NB!
24.05.17
Глава Чувашии о награде себе: Путин «наградил и Игнатьева Михаила»
NB!
24.05.17
«Экономят на пенсионерах и тратят миллиарды на «Крылья Советов»
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 24 мая
NB!
24.05.17
Военный Донбасс: ВСУ минируют подступы к Донецкой фильтровальной станции
NB!
24.05.17
Запрет на «Табу» — выставка в Югре вылилась в политический скандал
NB!
24.05.17
«Градус» кваса: за руль лучше не садиться — Роскачество
NB!
24.05.17
Иранская хитрость: Для чего Тегерану нужна сделка ОПЕК по нефти?
NB!
24.05.17
Привязка к телефону: Законопроект о мессенджерах внесен в Госдуму
NB!
24.05.17
ДНР обвинила Украину в эскалации боевых действии и взятии новых позиций
NB!
24.05.17
Паводки на Ставрополье: пять районов в зоне подтоплений и оползней
NB!
24.05.17
Чиновничий цинизм: в Красноярском крае сироте дали квартиру в ветхом доме
NB!
24.05.17
Крылатые ракеты и носители: у ВС РФ на треть выросли возможности в 2016-м
NB!
24.05.17
Российские военнослужащие получают права, которых у них не было
NB!
24.05.17
Из-за ливней эвакуированы 700 жителей Минвод
NB!
24.05.17
Шойгу: Девять ракетных полков РФ получили комплексы «Ярс»
NB!
24.05.17
На Кубани вице-губернатор задержан и отправлен в СИЗО