Эксперты: Самопиар чиновников на критике "Аэрофлота" снижает доходы государства

Москва, 25 Декабря 2013, 14:31 — REGNUM  Наступающие новогодние каникулы вызвали к жизни разговоры о завышенной стоимости авиабилетов. Чиновники и политики громко заявляют о том, что воздушный транспорт сегодня стал недоступен для большинства населения страны, что желающие не могут полететь на праздники отдохнуть. Некоторое время назад депутат Госдумы Александр Васильев даже направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с требованием разобраться с ценами на авиабилеты в новогодний период. Депутат уверяет, что проблема высоких цен будет решена, стоит только поставить компании в "жесткие рамки".

Между тем, по общему мнению аналитиков рынка, подобные громкие заявления чиновников и политиков не более чем самопиар, и при чем опасный. "Очень часто можно услышать, как тот или иной чиновник критикует "Аэрофлот" за их цены. Вот только у этих заявлений есть обратная сторона, - отметил аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. - Такие заявления являются каким-никаким инфоповодом. Инвесторы и спекулянты, не разбираясь в сути вопроса, воспринимают такие заявления как некие объективные данные. И это все может влиять на котировки компании, а, следовательно, на ее капитализацию".

Слова эксперта подтверждаются и объективными реалиями. Не так давно в своем интервью телеканалу "Вести 24" генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев привел такой пример: недавно он сам с командой коллег ездили в роуд-шоу, где буквально за 3 дня подняли капитализацию "Аэрофлота" с 57 рублей до 79. Но потом капитализация опять упала, стоило чиновникам начать жаловаться на высокие цены. Такая ситуация особенно примечательна, полагают эксперты, если учитывать, что "Аэрофлот" стоит в ближайших планах на приватизацию, при этом из-за чиновников, делающих громкие популистские заявления о, якобы, высоких ценах на билеты, компания сегодня недооценена как минимум на 40%.

Специалисты отмечают, что никаких завышенных цен у российских авиаперевозчиков на самом деле нет. Зато есть серьезные проблемы с уровнем жизни населения и социальными гарантиями. Получается, что чиновники, вместо того, чтобы хорошо работать, направляют свою кипучую энергию на громкие и бесполезные заявления. "Многие чиновники просят авиакомпании снизить цены. Они заинтересованы в повышении мобильности населения. Нет смысла спорить - это благое намерение. Вот только оно не учитывает реалий сегодняшнего дня. Повышение мобильности начинается тогда, когда уровень доходов населения превышает некоторую планку, когда у людей решены все насущные проблемы и удовлетворены все первичные потребности. То есть цена авиабилеты тут совершенно ни при чем. Можно вообще сделать проезд для бюджетников в самолетах бесплатным, но какой в этом смысл?", - рассуждает глава аналитического отдела компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Кстати, выводы экспертов подтверждаются и вполне официальными расследованиями ФАС, которая не раз пыталась проверить авиаторов. "Не секрет, что ФАС регулярно приходит в авиакомпании и регулярно пытается проверить, каким образом происходит ценообразование. Практически всегда уходит ни с чем. Потому что, когда начинают разбирать себестоимость, они видят, что авиакомпании ничего сверхъестественного себе не наворачивают. У нас сам авиационный бизнес остается низкомаржинальным, - пояснил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. - Любители же популизма без устали продолжают твердить о том, что стоимость авиаперелетов в европейских авиакомпаниях в разы дешевле, чем у российского "Аэрофлота". При этом в качестве примера зачастую приводят успешных европейских лоукостеров, умалчивая о том, что "Аэрофлот" - это компания премиум-сегмента. Это все равно, как если бы мы начали сравнивать цены на французское шампанское со стоимостью дешевого игристого вина, разлитого где-нибудь в Подмосковье".

На сегодняшний день российский авиаперевозчик занимает первые строчки ведущих мировых рейтингах по качеству сервиса и располагает самым молодым парком воздушных судов в Европе - средний возраст самолетов "Аэрофлота" составляет менее пяти лет. Кроме того, "Аэрофлот" входит в топ-10 лучших авиакомпаний на глобальном рынке. При этом, по свидетельству экспертов, если проводить корректные сравнения по ценам на билеты, они ничем не будут отличаться от стоимости билетов на аналогичных направлениях у ведущих мировых авиакомпаний. "Если та или иная авиакомпания устанавливает высокие цены и при этом загружает кресла, то честь ей и хвала. "Аэрофлот" делает это абсолютно честно. Это ценообразование носит рыночный характер, - говорит Олег Пантелеев. - Сегодня на всех линиях, где летает "Аэрофлот", есть конкуренция. Пассажиры имеют возможность выбрать, и они выбирают, сравнивая показатели цена-качество".

Как полагают специалисты, резервы для снижения стоимости авиаперевозок в России действительно есть. Решением проблемы могло бы стать создание отечественной компании-лоукостера. Не так давно "Аэрофлот" объявил о запуске такого проекта - дочерней компании "Добролет". Однако, чтобы этот проект стал по-настоящему успешным, требуется помощь тех самых чиновников, которые должны принять ряд ключевых изменений в законодательстве. Для "Добролета" "Аэрофлот" закупает новые самолеты, в которые можно поставить 189 кресел. Однако в нашей стране воздушные судна, где количество мест превышает 170, облагаются дополнительной 20-процентной пошлиной. "То есть "Аэрофлоту" придется 10% кресел снять, а увеличившуюся себестоимость перевозки раскладывать на всех остальных пассажиров. И государство не слышит. Минтранс не собирается требовать у правительства отмены этих пошлин. Непонятно вообще, чем это продиктовано, потому что в этом сегменте мы даже не производим собственных самолетов", - констатирует Роман Гусаров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?